Татьяна Токарева
Конспект НОД в средней группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности в средней группе : «Земля- наш общий дом».
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
• закреплять представление детей о нравственной ценности природы
• развивать познавательный интерес, творческие способности
• воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: импровизированные поляна, лес, стаканчики, воронки и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, превращение, запись «Зверобика», диск, глобус, деревья, посылка, пакет, знаки, мусор.
Ход занятия.
-Воспитатель:
Дети заходят в группу.
Встанем все красиво в круг
И поднимем ручки,
после за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
- В апреле мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и прислали нам посылку с космического корабля.
- Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты.
- Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.
- Как называется наша планета? (Земля)
-Ребята, а здесь еще что-то есть. (достать диск и записку) Что это? Давайте посмотрим, что же на нем.
- Посмотрите, пожалуйста, *№2 (обращает внимание детей на слайд с изображением земли).
-Что здесь изображено? Правильно Земля.
-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля. А на ней растут деревья, трава. Что есть еще на земле? *№3 (растения, животные, рыбы, птицы, люди)
- Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.
-Космонавты приглашают нас совершить путешествие.
-Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем. Нужно отвечать «правильно» или «не правильно».
Игра «Если я приду в лесок»
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (Правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (не правильно)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! (Правильно)
6. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу.
Насекомые природе
Много пользы принесут! (Правильно)
7. Муравьиный дом в глуши –
Ты его растормоши
Муравьишкам помоги,
В банку их ты собери. (не правильно)
-. Молодцы, правильно ответили.
-А теперь можно и отправляться в путь.
-Закройте глаза. Муз. «Перемещение»
-Открывайте…
*№4
Стоят деревья – декорация.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой,
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои!
*№5 - Что случилось с нашим лесом? Что хотели показать нам космонавты? (мусор везде)
- Что мы можем сделать? (дети собирают мусор в пакеты)
-Давайте, мы оставим здесь знак «НЕ СОРИ!», что бы все знали. *№7
-Сейчас ставят мусорные контейнеры над дорогами, что бы люди могли выбросить мусор и не оставлять его в лесу, на дороге. *№6
-Вот и мы с вами выбросим мусор в контейнер.
- Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. *№8
- А почему это происходит? (Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер)
Запомните еще одно правило:
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил.
- Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?
Дети: Нельзя оставлять непотушенный костер. (ставим знак) *№9 «Не оставляйте костер!»
*№10
-Посмотрите, лесная поляна. Что вы слышите? (пение птиц)
- Каких птиц можно увидеть в лесу? (кукушку, сороку, синицу, дятла, сову) *№11
- Молодцы знаете птиц.
Вот сейчас мы поиграем в игру «Птицы»
Если вы услышите название птицы - хлопайте в ладоши, а если нет – топайте. Будьте внимательны!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, совы и скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
Молодцы справились.
- Смотрите птицы чем - то напуганы. *№12
- Как вы думаете, почему они напуганы? (Ответы и предположения детей.)
*№13 "Мальчик с рогаткой в лесу".
- Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.)
- Почему нельзя убивать птиц? (всякие гусеницы и прочие насекомые съедят листья на деревьях, кору, в лесу будет тихо, это живые существа, птицы охраняют наши леса, сады от вредных насекомых, мышей, без птиц не будет хорошего урожая)
- Давайте оставим тут знак. *№14 «Не убивайте птиц!»
*№15-Что появляется на деревьях весной? Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.
- Ой, у дерева сломана веточка. Кто же это натворил. Можно ли ломать ветки деревьев? Почему?
Дети: Нет. Растения – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух.
- Да, правильно! Поэтому нельзя ломать ветки на деревьях.
- Давайте и тут оставим знак. (ставить знак) *№ 16 «Не ломай деревья» Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя.
Идем дальше.
*№17 -Смотрите, какой зайчик!
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
*№18 - Ой, что случилось? Ребята, а вы не знаете, почему зайка убежал?
(Нельзя брать никого из леса домой).
-Почему?
Дети: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.
- Да, конечно.
- Оставим и тут знак. *№19 «Не бери диких животных домой!»
-А что происходит с животными весной?
Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.
- Сейчас мы поиграем в игру: «Назови животных и их детенышей»
*№20 медведица с медвежатами
*№21 зайчиха с зайчатами
*№22 белка с бельчатами
*№23 волчиха с волчатами
*№24 лиса с лисятами
- Хорошо вы справились с заданием. А сейчас на этой полянке мы разомнемся- физминутка «Зверобика».
Змея ползет лесной тропою.
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять —
повтори опять!
Очень хорошо!
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать —
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять —
повтори опять!
Очень хорошо!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!
Три, четыре, пять —
повтори опять!
Очень хорошо!
- Размялись, можно идти дальше.
- Ну, что идем дальше?
Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированной речке.
— Куда — же мы пришли? *№25
Дети: - К речке.
- Кто живёт в воде? (рыбы)
- А какая вода? (грязная, мусор в ней) Что хотели показать нам космонавты?
- Ребята, хорошо ли живётся в такой речке рыбам?
Дети: - Нет, потому, что она грязная.
— А мы можем такую воду пить? Дети: - Нет.
- Я вам сейчас покажу как мы можем это исправить, очистить воду.
Опыт «Очистим воду» (Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.
- вот так мы можем очистить воду. Но чтобы вода была чистой, что нельзя делать? (бросать мусор, банки, пакеты) Оставим и тут знак. *№26 «Не засоряйте реки!»
-Подойдите ко мне.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса (звучит фонограмма «Звуки леса»).
*№27
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте повторим все знаки, чего нельзя делать в лесу. *№28
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.