Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Земля — наш общий дом»

Татьяна Токарева
Конспект НОД в средней группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать

Конспект интегрированной деятельности в средней группе : «Земля- наш общий дом».

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

• закреплять представление детей о нравственной ценности природы

• развивать познавательный интерес, творческие способности

• воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Оборудование: импровизированные поляна, лес, стаканчики, воронки и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц», шум воды, превращение, запись «Зверобика», диск, глобус, деревья, посылка, пакет, знаки, мусор.

Ход занятия.

-Воспитатель:

Дети заходят в группу.

Встанем все красиво в круг

И поднимем ручки,

после за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- В апреле мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и прислали нам посылку с космического корабля.

- Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты.

- Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

- Как называется наша планета? (Земля)

-Ребята, а здесь еще что-то есть. (достать диск и записку) Что это? Давайте посмотрим, что же на нем.

- Посмотрите, пожалуйста, *№2 (обращает внимание детей на слайд с изображением земли).

-Что здесь изображено? Правильно Земля.

-Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля. А на ней растут деревья, трава. Что есть еще на земле? *№3 (растения, животные, рыбы, птицы, люди)

- Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

-Космонавты приглашают нас совершить путешествие.

-Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем. Нужно отвечать «правильно» или «не правильно».

Игра «Если я приду в лесок»

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (Правильно)

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (не правильно)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (не правильно)

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? (не правильно)

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! (Правильно)

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу.

Насекомые природе

Много пользы принесут! (Правильно)

7. Муравьиный дом в глуши –

Ты его растормоши

Муравьишкам помоги,

В банку их ты собери. (не правильно)

-. Молодцы, правильно ответили.

-А теперь можно и отправляться в путь.

-Закройте глаза. Муз. «Перемещение»

-Открывайте…

*№4

Стоят деревья – декорация.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой,

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, - мы свои!

*№5 - Что случилось с нашим лесом? Что хотели показать нам космонавты? (мусор везде)

- Что мы можем сделать? (дети собирают мусор в пакеты)

-Давайте, мы оставим здесь знак «НЕ СОРИ!», что бы все знали. *№7

-Сейчас ставят мусорные контейнеры над дорогами, что бы люди могли выбросить мусор и не оставлять его в лесу, на дороге. *№6

-Вот и мы с вами выбросим мусор в контейнер.

- Вы, наверное, слышали, что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. *№8

- А почему это происходит? (Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер)

Запомните еще одно правило:

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

- Какое из этого стихотворения мы извлечем правило?

Дети: Нельзя оставлять непотушенный костер. (ставим знак) *№9 «Не оставляйте костер!»

*№10

-Посмотрите, лесная поляна. Что вы слышите? (пение птиц)

- Каких птиц можно увидеть в лесу? (кукушку, сороку, синицу, дятла, сову) *№11

- Молодцы знаете птиц.

Вот сейчас мы поиграем в игру «Птицы»

Если вы услышите название птицы - хлопайте в ладоши, а если нет – топайте. Будьте внимательны!

- Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, совы и скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Молодцы справились.

- Смотрите птицы чем - то напуганы. *№12

- Как вы думаете, почему они напуганы? (Ответы и предположения детей.)

*№13 "Мальчик с рогаткой в лесу".

- Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.)

- Почему нельзя убивать птиц? (всякие гусеницы и прочие насекомые съедят листья на деревьях, кору, в лесу будет тихо, это живые существа, птицы охраняют наши леса, сады от вредных насекомых, мышей, без птиц не будет хорошего урожая)

- Давайте оставим тут знак. *№14 «Не убивайте птиц!»

*№15-Что появляется на деревьях весной? Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

- Ой, у дерева сломана веточка. Кто же это натворил. Можно ли ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет. Растения – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух.

- Да, правильно! Поэтому нельзя ломать ветки на деревьях.

- Давайте и тут оставим знак. (ставить знак) *№ 16 «Не ломай деревья» Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя.

Идем дальше.

*№17 -Смотрите, какой зайчик!

В лес зеленый я пойду,

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

*№18 - Ой, что случилось? Ребята, а вы не знаете, почему зайка убежал?

(Нельзя брать никого из леса домой).

-Почему?

Дети: Животным будет плохо без той среды обитания, в которой они привыкли жить.

- Да, конечно.

- Оставим и тут знак. *№19 «Не бери диких животных домой!»

-А что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

- Сейчас мы поиграем в игру: «Назови животных и их детенышей»

*№20 медведица с медвежатами

*№21 зайчиха с зайчатами

*№22 белка с бельчатами

*№23 волчиха с волчатами

*№24 лиса с лисятами

- Хорошо вы справились с заданием. А сейчас на этой полянке мы разомнемся- физминутка «Зверобика».

Змея ползет лесной тропою.

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять —

повтори опять!

Очень хорошо!

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать —

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять —

повтори опять!

Очень хорошо!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев. Раз, два, три — ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять —

повтори опять!

Очень хорошо!

- Размялись, можно идти дальше.

- Ну, что идем дальше?

Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированной речке.

— Куда — же мы пришли? *№25

Дети: - К речке.

- Кто живёт в воде? (рыбы)

- А какая вода? (грязная, мусор в ней) Что хотели показать нам космонавты?

- Ребята, хорошо ли живётся в такой речке рыбам?

Дети: - Нет, потому, что она грязная.

— А мы можем такую воду пить? Дети: - Нет.

- Я вам сейчас покажу как мы можем это исправить, очистить воду.

Опыт «Очистим воду» (Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода.

- вот так мы можем очистить воду. Но чтобы вода была чистой, что нельзя делать? (бросать мусор, банки, пакеты) Оставим и тут знак. *№26 «Не засоряйте реки!»

-Подойдите ко мне.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса (звучит фонограмма «Звуки леса»).

*№27

Воспитатель: Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Давайте повторим все знаки, чего нельзя делать в лесу. *№28

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 летРазвлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе 4–5 лет Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД