Людмила Строителева
Конспект НОД в средней группе «Витамины на подокойнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
Программное содержание:познакомить с понятиями "земля" и "торф", с правилами посадки и ухода за луком;развивать способность анализировать на основе сравнения двух предметов, делать умозаключения; закрепить названия овощей, учить различать овощи по внешнему виду; воспитывать ответственность, трудолюбие, отзывчивость.
Материалы и оборудование:земля, торф, лук, лоток, лейка с водой, дренаж, д/пособие "Огород", "зашумленная картинка", бабушка Маруся.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Витамины на подокойнике“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
НОД[/b]
Игра "Зашумленная картинка" (контурные наложения рисунков разных овощей).
- Что вы увидели на картнке? (помидор, лук, огурец, капуста и т. д.)
- Как все, что вы увидели, назвать одним словом? (овощи)
- Где растут овощи? (в огороде, на грядке)
- Ребят, нас в гости пригласила бабушка Маруся. Посмотрим, какие овощи растут в огороде на грядках, а потом сделаем себе грядку с витаминами?
Игра "Паровозик"(дети идут по кругу и напевают песенку "Мы едем, едем, едем в далекие края. ")
"В гостях у бабушки Маруси"
- Здравствуй, бабушка Маруся! Как твое зодоровье?
Бабушка Маруся:
- Спасибо, хорошо.
- И тебе спасибо за приглашение. Расскажи нам, как ты овощи выращиваешь, как ухаживаешь за ними.
Бабушка Маруся:
- С удовольствием расскажу и покажу. (Рассказ бабушки Маруси с одновременным показом опорных картинок).
- Весной сначала готовлю грядки для посадки - вскапываю их лопатой, разравниваю граблями, чтобы земля была мягкой. Потом высаживаю рассаду или сею семена овощей на грядку, а после этого обязательно поливаю грядку водой. Через некоторое время грядки надо рыхлить. Все лето я поливаю грядки с овощами водой, подкармливаю их удобрениями, пропалываю сорняки, а в конце лета и осенью собираю урожай со своего огорода.
Пальчикова гимнастика "Коза в огороде".
- Ой, смотрите-ка, беда! (ритмичное чередование хлопков и кулачков)
- Прибежала к нам коза! (ритмичное чередование хлопков и кулачков)
- Любит коза на свободе (показать "рожки козы" - указательные пальцы на голове)
- Обедать в чужом огороде. (показать "рожки козы" - указательные пальцы на голове)
- Ты нашу капусту не трожь, (погрозить указательным пальцем)
- Уходи с огорда прочь! (отталкивающие движения ладошками)
Игра "Овощные грядки"
Бабушка Маруся:
- У меня много в огороде грядок с овощами. (пособие "Огород" с прорезями, в которых размещены картинки овощей)
- Грядка с морковью (какая) -. (морковная)
- Грядка с огурцами (какая) -. (огуречная)
- Грядка с капустой (какая) -. (капустная)
- Грядка с луком (какая) -. (луковая)
- Молодцы! Но нам пора возвращаться. Спасибо тебе, бабушка за советы.
Игра "Паровозик"(дети едут по кругу напевают песенку)
Станция "Огород"
- Ребят, сегодня мы будем заниматься посадками. Сначала, надо отгадать загадку, и тогда узнаете, что мы будем сажать.
- Заставит плакать всех вокруг,
- Хоть он и не драчун, а. (лук.)
- Правильно! Будем сажать лук на зелень. Ухаживать за ним, поливать и он нам скажет спасибо своими зелеными растками. Лук очень полезный овощ. В зеленом луке содержится много витаминов РР и С, микроэлементов цинк, калий. А содержащиеся в зеленом луке фитонциды защищают наш организм от вирусных инфекций. Что нам понадобится? (лоток, дренаж, земля, торф, лейка с водой, лук).
Исследовательская деятельность "Земля и торф"
- Чем похожи? Чем отличаются? (дети берут в руки сначала землю, потом торф, исследуют. Делают умозаключению)
- Все правильно! Торф на ощупь мягкий, а земля более жесткая. В них обих сажают семена, цветы, кусты, овощи.
- Что нам понадобится для посадки лука? (дети перечисляют, находят необходимые предметы для посадки)
Посадка лука. (после посадки дети моют руки с мылом)
- Какие полезные свойства лука вы запомнили? (ответы детей)
- Что еще можно вырастить у нас в группе? (укроп, крест-салат, петрушку)
- Вспомните правила ухода за овощами.
- Вы все сегодня были большими умничками! Спасибо! С вами приятно работать.