Айшат Омарова
Конспект НОД в средней группе «В некотором царстве — игрушечном государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В некотором царстве – игрушечном государстве…»
Выполнила воспитатель:
Омарова Айшат Абдулгасановна
Возрастная группа детей : 4-5 лет.
Дата проведения: 15.12.2023г.
Форма занятия: групповое.
Цель:
• Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В некотором царстве — игрушечном государстве“» размещена в разделах
• познакомить детей с народным промыслом дымковская роспись.
Задачи:
• Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки);
• формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка);
• развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора;
• интерес к изучению народных промыслов;
• создать условия для привития любви и уважения к народным промыслам.
Активизация словаря: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.
Материал и оборудование: презентация, конверт, гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, шаблон лошадки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Вы наверно все уже написали письмо деду Морозу о том какую игрушку вы хотите получить.
(Ответы детей)
Давайте встанем в круг и выполним физминутку:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
(Включаю шум ветра и стук в окно)
Ребята вы слышали кто-то стучится к нам в окно?
Давайте посмотрим кто это?
Это ветер, и он принес нам письмо. От кого оно интересно…
Как вы думаете ребята?
(Ответы детей)
Конверт весь заляпан разными цветами красок. Поэтому предлагаю открыть его и прочитать. Может по письму мы поймем от кого оно.
Письмо
Здравствуйте, ребята пишет вам дымковская лошадка из игрушечного государства. У нас случилось горе. И нам нужна ваша помощь. У нас смешались все краски, и теперь наши лошадки потеряли свою красоту. Помогите пожалуйста нам снова раскраситься в свои красивые цвета.
Поможем ребята?
Дети: Да!
Скажите пожалуйста вы знаете что такое «Дымковская лошадка»?
(Ответы детей)
Я вам сейчас расскажу, что это за игрушки и почему ее так назвали. И конечно покажу какими цветами должна быть закрашена дымковская игрушка.
Давним давно жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, они в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.
У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набирали глины и лепили разные глиняные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. И от названия села и игрушки стали называть «дымковскими».
А сейчас я вам покажу какие узоры на дымковских игрушках рисовали. И какие цвета красок использовали.
(Смотрим презентацию)
Давайте и мы с вами раскрасим наших лошадок.
И прежде, чем начать нам рисовать
Предлагаю пальчики размять:
Есть у нас игрушки
Есть у нас игрушки : (Хлопки)
Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)
Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)
А сейчас, ребята, я хочу вам раздать шаблоны дымковской игрушки, и мы приступить к работе.
(Самостоятельная работа)
Какие вы молодцы – красиво расписали своих лошадок.
Мне кажется наши лошадки понравятся всем в игрушечном государстве.
Сделать выставку из рисунков детей. Выбрать какой из рисунков больше понравился детям.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!