Лучший педагог года

Конспект НОД «Осень» в средней группе

Калина Рагимова
Конспект НОД «Осень» в средней группе

Подготовила и провела Рагимова К. Р

Цели:

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

- развивать внимание, память, познавательные интересы детей.

- воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками.

- воспитывать интерес к поэзии.

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Публикация «Конспект НОД „Осень“ в средней группе» размещена в разделах

-формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа:

- наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материал: мольберт, картина "Осень", осенние листочки, гуашь, бумага,мяч.

Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).

Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови, цветные шнурки 15 см.

Ход занятий:

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» -маме и папе

«Доброе утро!» -останется с нам

- Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла.

- Ну почему-то она спит?

- Нам надо ее разбудить, а то она проспит до конца осени.

- Может быть ее заколдовали, а нам надо ее расколдовать?

- Давайте разгадаем загадки, а она проснется.

- «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер)

- «Падают с ветки золотые монетки» (листья)

- «Дни стали короче, длиннее стали ночи.

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает» (осенью)

- Нет, ребята, осень не проснулась.

- Давайте громко стихи об осени прочитаем.

(2-3 стихотворения)

- Нет, ребята, что-то все это не помогает.

- Посмотрите, картина здесь есть, может загадка в ней есть?

(рассматривание и беседа о картине)

Вопросы:

Какое время года изображено на картине?

По каким признакам видно, что это осень?

Что делают ребята в лесу?

Какие деревья нарисованы на картине?

Какая погода на картине?

Как можно назвать картину?

- Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит.

- Попробуем разбудить осень чистоговоркой об осени.

- Ла-ла-ла к нам осень пришла,

- Ул-ул-ул ветерок подул,

- Или-или-или листики в воздухе кружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали.

Физ. пауза с осенними листочками.

Дует легкий ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок –

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Под музыку. Ветерок - бегут по кругу

Без музыки. Остановились, листьями шуршат - ш-ш-ш-ш

Осень проснулась от шуршания осенних листочков.

Осень : - Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю.

- Осень, наши ребята хотят тебе помочь украсить осенний лес. Может поиграешь с ребятами,а потом ребята тебе помогут украсить осенний лес.

Осень : - Спасибо, ребята, давайте вместе будем играть,а потом украсим лес.

- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

2. Ознакомление с числом и цифрой 3

Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки.

- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)

- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)

- Молодцы!

- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).

- Чего больше? (Капусты)

- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)

- Осень :-«Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3.»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.

Физминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Осень : Ой ребята как с вами интересно. Ну а теперь пора украшать осенний лес. Я отдохнула с вами пора за работу.

Воспитатель : Дорогая Осень наши ребята тебе помогут украсить осенний лес. Правда ребята?

(ответы детей)

Пальчиковая игра.

Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть

И с ветром дружили они кисти влево – вправо)

Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)

На дереве каждый листок

Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)

И нежную песню шуршит

Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно

вправо – влево)

Коллективное рисование осенний лес (гуашь)

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела»Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт)Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят» (фотоотчёт) Прогулка в младше-средней группе «Осень, осень, листопад — день счастливый для ребят».Цель: Знакомить детей с разнообразием красок золотой.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень» в средней группе
Опубликовано: 2 января 2020 в 17:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Калина Рагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД