Калина Рагимова
Конспект НОД «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела Рагимова К. Р
Цели:
- расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.
- развивать внимание, память, познавательные интересы детей.
- воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками.
- воспитывать интерес к поэзии.
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа:
- наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций, беседы.
Материал: мольберт, картина "Осень", осенние листочки, гуашь, бумага,мяч.
Демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт).
Раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови, цветные шнурки 15 см.
Ход занятий:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» -маме и папе
«Доброе утро!» -останется с нам
- Ребята, посмотрите, к нам в гости осень пришла.
- Ну почему-то она спит?
- Нам надо ее разбудить, а то она проспит до конца осени.
- Может быть ее заколдовали, а нам надо ее расколдовать?
- Давайте разгадаем загадки, а она проснется.
- «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер)
- «Падают с ветки золотые монетки» (листья)
- «Дни стали короче, длиннее стали ночи.
- Кто скажет, кто знает, когда это бывает» (осенью)
- Нет, ребята, осень не проснулась.
- Давайте громко стихи об осени прочитаем.
(2-3 стихотворения)
- Нет, ребята, что-то все это не помогает.
- Посмотрите, картина здесь есть, может загадка в ней есть?
(рассматривание и беседа о картине)
Вопросы:
Какое время года изображено на картине?
По каким признакам видно, что это осень?
Что делают ребята в лесу?
Какие деревья нарисованы на картине?
Какая погода на картине?
Как можно назвать картину?
- Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит.
- Попробуем разбудить осень чистоговоркой об осени.
- Ла-ла-ла к нам осень пришла,
- Ул-ул-ул ветерок подул,
- Или-или-или листики в воздухе кружили,
- Али-али-али мы осень в гости ждали.
Физ. пауза с осенними листочками.
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Под музыку. Ветерок - бегут по кругу
Без музыки. Остановились, листьями шуршат - ш-ш-ш-ш
Осень проснулась от шуршания осенних листочков.
Осень : - Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю.
- Осень, наши ребята хотят тебе помочь украсить осенний лес. Может поиграешь с ребятами,а потом ребята тебе помогут украсить осенний лес.
Осень : - Спасибо, ребята, давайте вместе будем играть,а потом украсим лес.
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
2. Ознакомление с числом и цифрой 3
Воспитатель выкладывает на магнитной доске три цветка, две бабочки.
- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)
- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)
Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.
- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)
- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)
- Молодцы!
- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).
- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)
- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).
- Чего больше? (Капусты)
- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).
- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)
- Осень :-«Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3.»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.
Физминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Осень : Ой ребята как с вами интересно. Ну а теперь пора украшать осенний лес. Я отдохнула с вами пора за работу.
Воспитатель : Дорогая Осень наши ребята тебе помогут украсить осенний лес. Правда ребята?
(ответы детей)
Пальчиковая игра.
Деревья в лесу росли (руки вверх, кисти раскрыть
И с ветром дружили они кисти влево – вправо)
Лишь только вздохни ветерок (встряхивают кистями)
На дереве каждый листок
Тихонько – тихонько дрожит (быстро шевелить пальцами)
И нежную песню шуршит
Ш-ш-ш-ш-ш… (опускать руки, кисти плавно
вправо – влево)
Коллективное рисование осенний лес (гуашь)
Рефлексия.