Туряк Александра
Конспект НОД в средней группе «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе по обучению творческому рассказыванию
«Творческое рассказывание по картине «Собака со щенятами»»
Цель: учить детей составлять сюжетные рассказы по картине на основе
образца рассказа воспитателя.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Формировать умение включать в повествование выразительные
средства раскрытия образа (описание места действия, портрета героя, его
настроения).
2. Формировать самостоятельность, целенаправленность и
выразительность детского сочинения.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь; речь, как средство общения.
2. Развивать слуховое внимание, память, познавательную активность,
любознательность.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к деятельности рассказывания,
доброжелательно слушать рассказы товарищей.
2. Учить слушать оценку рассказа, данную педагогом.
Оборудование: сюжетная картина «Собака со щенятами», игрушка
щенок.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель начинает занятие: Дети, посмотрите, кто к нам пришел!
Дети: Щенок!
Щенок: Здравствуйте, дети! Научите меня, пожалуйста, составлять
рассказ по картинке, а то я не могу сочинить.
Дети: Здравствуй! Да, научим!
Дети сидят на ковре возле воспитателя.
2. Основная часть
Педагог обращает внимание на картину.
Воспитатель: Ребята, для кого приготовлена миска с едой?
Дети внимательно рассматривают картину.
Реб нок 1: Для щенят и для мамы собаки и еще для воробышков.
Реб нок 2: Для собак, чтобы они ели.
Воспитатель: Кто позаботился о собаке со щенками?
Реб нок 1: Хозяин.
Реб нок 2: Хозяин. Он очень любит свою собаку и построил будку.
Воспитатель: Где живут эти домашние животные?
Реб нок 1: В доме или в своей будке. Где угодно, только не на улице.
Реб нок 2: В будке, которую построил хозяин.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, медленный бег на месте
Видит пирога кусочек. наклон вперед, руки в стороны
Под крыльцо залез и съел, присесть, руки ко рту
Развалился, засопел. руки в стороны, голову на бок
Воспитатель: Дети, вы правильно ответили на вопросы. Опишите
одного из персонажей, кто больше всех понравился. Наш щенок Тяпа
внимательно слушает.
Всем ребятам хочется составить лучший рассказ.
Реб нок 1: Это собака-мама. У не есть голова. На голове большие ухи,
а у щенят маленькие, потому что мама большая. У собаки есть добрые
глазки, потому что мама на щенят смотрит и не сердится. Брови, носик
ч рненький и пасть. У собаки есть лапки с косточками, а не шее коричневый,
красивый ошейник. Туловище покрыто шерстью. Она коричневая с белым,
красивая и пушистая. Собака лежит отдыхает, греется на солнышке, как
будто загорает.
Реб нок 2: Это щенок Тяпа. У него есть голова. На голове ч рненькие
глазки, носик и красный язычок. Туловище с шерстью, лапы с коготками и
хвост. Он сидит и смотрит на свою маму. Он сме тся, потому что мама
говорит ему смешное. Он умеет гавкать и любит играть.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
–Что запомнилось, понравилось?
Дети: Понравилось! Мы рассказывали о щеночках и собачке.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные рассказы!