Светлана Беспалова
Конспект НОД в средней группе «Широка страна моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство
восхищения красотой русской природы.
Задачи:
ПОЗНАНИЕ: сооружать самостоятельно постройки по длине и ширине; формировать умение считать до 5.
КОММУНИКАЦИЯ: развивать речь детей, отвечать на вопросы
полными предложениями.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
формировать умение выразительно читать стихи.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развивать творческие способности детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Широка страна моя родная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
БЕЗОПАСНОСТЬ: закрепить знания детей о поведении на
различных видах транспорта.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: уметь симметрично
располагать узор.
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: продолжать
формировать двигательную активность детей.
Ход НОД
Воспитатель: Дети давайте покатаемся на машинках, садитесь,
Пристегнитесь, поехали.
«Машина, машина, идет гудит
В машине, в машине шофер сидит»
Дети смотрите лес. Давайте зайдем погуляем, поиграем.
Лесовичок: Стойте, стойте (запыхался).
Здравствуйте я седой старичок
Называюсь Лесовичок.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу,
Зачем пожаловали?
Дети: Погулять, поиграть.
Лесовичок: Спички есть у вас?
Дети: Нет.
Лесовичок: Можно костер разводить в лесу?
Дети: Нет.
Лесовичок:Заходите давайте поиграем. Отгадайте загадку?
«Зимой и летом одним цветом».
Дети: Елка.
Лесовичок: Молодцы! Какие вы еще деревья знаете?
Дети: Береза, сосна, тополь, осина.
Лесовичок: Слышите, как птицы поют, почему?
Дети: Весна, потому что на улице светит солнышко, тепло.
Воспитатель: Ребята, слышите гудок, он в дорогу нас зовет.
Поедем на поезде. Друг за другом заходите,
и в вагончики садитесь.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.
Дети смотрите река, она широка и глубока.
Как нам через реку пройти?
Дети: На лодке переплыть, построить мост.
Воспитатель: Давайте построим мост. Девочки строят узкий, а
мальчики -широкий, вставайте цепочкой. Сосчитайте, сколько у вас
ушло кирпичиков на строительство моста, найдите нужную цифру.
Воспитатель: Прокатимся на лошадках, садитесь, спинка прямая,
поскакали. Дети, мы скачем возле поля, давайте зайдем и посмотрим,
что же там растет. Это поле, в нашей стране их много.
Какого оно цвета?
Дети: Желтое, золотистое.
Воспитатель: Какое это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Дети давайте покажем, как выращивают хлеб.
Физ. минутка.
Пришли трактористы (ходьба на месте)
Землю вспахали (веревочка)
Посеяли пшеницу (перебирают пальчиками)
Выросла пшеница, заколосилась (поднялись на носочки, покачались
В снопы все собрали (руки в стороны, обхватив себя)
Обмолотили (рубят топором)
На мельницу отвезли (рулят)
Муку смололи (круговые движения руками)
Тесто замесили, раскатали, калачей напекли.
Можно хлебом, играть, бросать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Слышите опять гудок, он снова в дорогу нас зовет.
Поедем на поезде, окна не открывать, голову не высовывать.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат, а в поезде в этом ребята
сидят.
Мы подъехали к морю, выходите, посмотрите, какая красота!
Какое оно море?
Дети: Синее, теплое, соленое.
Воспитатель: Слышите, кто- то плачет?
Нептун: Здравствуйте, ребята. Я морской царь Нептун.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Нептун: Плачет море мое мелкое, грязное, рыб мало.
Воспитатель: Не плачь мы с ребятами сейчас почистим.
Давайте почистим морское дно, убирайте что не
живет в море.
Нептун: Спасибо ребята. Давайте поиграем «Море волнуется».
Воспитатель: Ребята полетим на самолетах.
Осторожно поднимайтесь по трапу.
Садимся, заводим моторы, полетели.
Ребята я вижу горы, какие они высокие!
Какие горы? Что у них на самой верхушке?
Дети: Высокие, снег.
Воспитатель: Садимся на посадку, выходите.
Посмотрите, какие красивые и лес и поля, и реки,
море и горы.
Это все наша страна. А называется она Россия.
Дети: (читают стихи)
Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы.
Распахнулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга.
Воспитатель: В какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Страна наша большая и красивая.
Надюша, расскажи, что ты одела? Что у тебя на голове?
Надя: Сарафан, кокошник.
Воспитатель: Дети, а кто у нас еще в сарафанах? Какого они цвета?
Дети: У Лизы красный, у Саши зеленый.
Воспитатель: А, у мальчиков какие рубашки, как они называются,
какого они цвета?
Дети: Косоворотки, синие красные.
Воспитатель: Дети - это русские национальные костюмы.
На столах лежат силуэты сарафанов, косоворотки.
Девочки украшают сарафаны, а
мальчики косоворотки (украшают пипетками).
Молодцы, красивые (рассматривают гости).
Заходят бабушки с самоварами, с бубликами каральками.
Приглашают детей и гостей пить чай. Забегают герои из сказок.