Эмилия Сергеева
Конспект НОД в средней группе «Собираем грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
(Конспект непрерывно-образовательной деятельности)
Сергеева Эмилия Николаевна, воспитатель
МАОУ «Прогимназия Олимпионик» Кировский район г. Саратов
НОД: художественно- эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Собираем грибы».
Возраст: средний
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Собираем грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Познавательное развитие» - расширять кругозор детей о грибах, стимулировать познавательный интерес; - закрепить внешний вид.
«Художественно- эстетическое развитие» - формировать у детей художественно-творческие способности активность в достижение цели; вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию; - развивать умение лепить с натуры, знакомые предметы (грибы) конструктивным способом; - упражнять в умение сглаживать поверхность форм.
«Речевое развитие» - формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие устной речи; - активизировать и обогащать словарный запас: грибы, ножка гриба, шляпка.
«Физическое развитие» - обеспечивать оптимальную двигательную активность во время проведения занятия; - продолжать совершенствовать функциональные возможности рук, мелкую и общую моторику, зрительно- двигательную координацию в ходе выполнения пальчиковой гимнастики.
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности при выполнение задания.
Методы и приемы:
практические: динамическая пауза, пальчиковая гимнастики, лепка грибов из пластелина.
наглядные: рассматривание муляжей – грибы;
рассматривание, собранного из частей предмета (грибочка)
словесные: вопросы, объяснения, обсуждение, игровая ситуация, художественное слово (чтение стихотворения, указания.
Материалы: звукозапись «пение птиц» и спокойной музыки,«муляжи- грибы», салфетка для сюрпризного момента, восковой пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки для рук, стеки, корзинка, «макет полянки леса».
Непрерывно-образовательная деятельность
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие. Дети свободно стоят около педагога
Постановка проблемы
Детям не сообщается куда они отправятся, они должны сами догадаться. дети слушают звукозапись пения птиц, шелест листьев, шум дождя.
II. Основная часть
Звучит звукозапись, воспитатель просит детей ответить, догадались ли они куда попали. Дети с закрытыми глазами слушают музыку и отвечают на вопрос.
Дети открывают глаза и видят что они попали на грибную поляну в лесу.
Коммуникативная деятельность
Воспитатель беседует с детьми. - Недавно прошел теплый дождь. Такие дожди называются грибными. Почему? Правильно, после них в лесу появляется много грибов. Пойдемте в лес по грибы я уже и корзинку приготовила. - А знаете ли вы, что грибы бывают полезные и ядовитые? - А какой гриб очень ядовит? - Правильно, мухомор есть нельзя. Посмотрите, есть ли мухомор среди этих грибов Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, поддерживают беседу
Познавательно исследовательская деятельность
- А знаете ли вы, что грибы бывают полезные и ядовитые? - А какой гриб очень ядовит? - Правильно, мухомор есть нельзя. Посмотрите, есть ли мухомор среди этих грибов Да, вы правильно показали. Мухомор очень красив, но собирать его нельзя. Зато подберезовики, подосиновики, лисички, грузди будут хороши в нашей корзинке. Ну что ж, пора в лес. Грибники идут рано утром. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, поддерживают беседу.
Дети
рассматривают «грибы», высказывают свои предположения
Речевое развитие
Звучит фанограмма «Пение птиц» Педагог предлагает пойти в лес за грибами. Читает отрывок из стихотворения З. Александрова «За грибами». На ветру шумят осинки. И берёзки шелестят. Мы с утра возьмём корзинки, позовё м с собой ребят: - Кто пойдёт, ребята, с нами Золотым осенним днём? За грибами, за грибами, За грибами мы идём! Дети слушают и представляют себя в лесу на грибной поляне.
Динамическая пауза
«По дорожки в лес пойдём» Воспитатель предлагает идти за ней, но быть очень внимательными и выполнять движения за ней Дети выполняют движения за воспитателем: идут по дорожке в лес за грибами, перепрыгивают через ручеёк, ходьба по камешкам, пролезание под веточки.
Художественно-эстетическая деятельность
Рассматривание грибов «гриб- муляж». Воспитатель задаё т вопросы: - Из каких частей состоит гриб? - Какую форму имеет ножка? - Какую форму имеет шляпка?
Показ приемов лепки. - Из белого пластилина лепим- ножку. Из коричневого- шляпку гриба. - Покажите, как мы будем делать ножку? - А как шар? - Молодцы! Но этот шар мы слегка расплющим и придадим форму шляпки. А теперь необходимо правильно соединить шляпку и ножку гриба, чтобы он стоял ровно. Затем я разглажу поверхность гриба так, чтобы стала гладкой и блестящей. - Вот такой гриб я нашла в лесу (показываю готовый гриб). - А какие грибы найдете вы?
(Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Во время самостоятельной работы детей педагог оказывает помощь.) Дети рассаживаются на места и приступают к работе.
III. Заключительная часть
Организация выставки работ. - Сколько грибов! - Уместятся ли они в нашу корзинку? - И нет ли среди них ядовитого мухомора? Дети рассматривают работы, выбирают лучший, объясняют свой выбор.