Эмилия Сергеева
Конспект НОД в средней группе «Подарок для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»
(Конспект непрерывно-образовательной деятельности)
Сергеева Эмилия Николаевна, воспитатель
МАОУ «Прогимназия Олимпионик» Кировский район г. Саратов
2 марта 2020г.
Возрастная группа : средняя
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема «Подарок для любимой мамочки»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: развитие творческих способностей
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарок для любимой мамочки“» размещена в разделах
- обогатить знания детей об изобразительном искусстве - портрете;
- учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции;
- закреплять приемы рисования акварелью;
- вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание портретов и натюрморта, выполнение работ.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: чтение произведений о маме — С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», нанайская сказка «Айога», Б. Емельянов «Мамины руки», знакомство детей с жанром портрета, рассматривание портретов художников и своего отражения.
Оборудование и материалы: мольберт для воспитателя, альбомные листы, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти для красок, палитра, клеенки, репродукции картин, фотографии мам, таблицы последовательности рисования портрета, музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама».
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей и выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета и 1 натюрморт).
Дети отвечают на приветствия.
Постановка проблемы
- ребята, перед вами 4 картины, как вы думаете какая из них лишняя? Почему вы так решили? Воспитатель убирает натюрморт.
Как можно назвать одним словом оставшиеся картины?
Ответы детей.
II. Основная часть
Чтение художественного произведения
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
Дети слушают
Коммуникативная деятельность
Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
Ребята, совсем скоро будет праздник «8 марта» и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек в подарок.
Дети слушают воспитателя и рассматривают портреты.
Познавательно-исследовательская деятельность
Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, серые?
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Дети сидят на своих местах и вместе с воспитателем анализируют черты лица.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре! Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья!
(хлопают в ладоши)
(хлопают в ладоши)
(поочередно гладят пальчики- массаж всех десяти пальцев).
Художественно-эстетическая деятельность
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сперва надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать акварельными красками.
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Дети приступают к работе.
III. Заключительная часть
-сегодня мы с вами узнали, что такое портрет и попытались нарисовать ваших мам. (воспитатель хвалит детей и вывешивает портреты на доску)
Дети анализируют свои портреты и других ребят, замечают недочеты в чертах лица, отмечают более понравившиеся.