Юля Олейникова
Конспект НОД в средней группе развитие речи «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять одинаковые и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п. Дать представление о моделях машин,и другом наземном транспорте. Транспорт бывает нескольких видов :легковой,грузовой, машины,которые помогают убирать,строить, помогают в экстренных ситуациях (пожарные машины, скорая помощь) Повторить правила дорожного движения. Расширить знания о профессиях,связанных с движением наземного транспорта.
Публикация «Конспект НОД в средней группе развитие речи „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коммуникация: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря :поливальная машина, бульдозер,рыхлитель,каток,трейлер,бетономешалка.
Художественное творчество: развивать умение раскрашивать изображение,подбирать правильно цвета, развивать фантазию.
Материал: модели машин различных марок (или изображения машин). изображение легковой машины для закрашивания,пожарная машина,скорая помощь,подъёмный кран.
Просмотр презентации» Транспорт»
Ход НОД.
Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает внимание детей и подводит их к выставленным машинам.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети: Наземный, легковой.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему он так называется (Потому что он ходит по земле.)
Какой транспорт ходит под землёй (подземный) ,по железной дороге (железнодорожный)
Для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить людей и грузы.)
Назовите профессии людей,которые водят машины? (Водитель, шофёр,поезда и электрички (машинист,проверяют билеты у пассажиров (контролёр).
Какие марки автомобилей вы знаете?
Какие бывают виды поездов? (Скорый,пассажирский,товарный,почтовый.)
Где оставляют на хранение автомобили (на стоянке,в гараже)автобусы и троллейбусы (в автопарке,поезда и электрички (в депо)
Что помогает автомобилям передвигаться без аварий (светофор,дорожные знаки)
Повторить значение дорожных знаков.
Как надо переходить улицы? (По переходу, на зелёный свет светофора)
Дети: У всех машин есть колес, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Физкультминутка «светофор"
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный свет -проезда нет
.
Жёлтый -будь готов кпути,
А зелёный свет –кати.
Дети становятся в круг,в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный,то зелёный сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках,на жёлтый -встают,на зелёный- бегут по кругу,на жёлтый останавливают
А сейчас я загадаю вам загадки.
Что за чудо великан?
Тянет руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
(подъёмный кран)
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Воспитатель показывает во время отгадывания силуэты не раскрашенных машин. Предлагает их раскрасить.
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Ответы детей). Молодцы, приступайте к работе.
Физкультминутка
Качу,лечу
Во весь опор.
Я сам –шофёр
Я сам- мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится в даль.
Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль. Останавливаются,нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.