Ирина Ермакова
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие в Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
«Путешествие в Светофорию»
Составлен воспитателем
Ермакова И. В.
г. Березники,2015г.
Задачи:
• Закрепить знания детей о сигналах и значении светофора.
• Развивать игровую деятельность детей, приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками.
• Расширять словарный запас методом разгадывания загадок.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Путешествие в Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Совершенствовать умение закрашивать аккуратно круги светофорчиков.
Материалы:
• Светофор,
• Маленькие светофорчики - раздаточный материал,
• Цветные карандаши: красный, жёлтый, зелёные.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Предлагаю поздороваться с ними.
Дети: здравствуйте!
В. : скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?
Д. : хорошее, радостное, …
В. : хотите мы подарим такое же хорошее настроение и нашим гостям?
Д. : да!
В. : тогда улыбнитесь и подуйте на ладошки в сторону наших дорогих гостей.
В. : ребята, хотите отправиться в путешествие?
Д. : да!
В. : тогда садитесь на волшебный ковёр - самолёт и отправляемся в страну Светофорию.
Дети вместе с воспитателем расправляют руки в сторону и закрывают глаза.
В. : у-у! Полетели! Вот мы и прилетели! Открывайте глаза.
В. : скажите, пожалуйста, любите ли вы разгадывать загадки?
Д. : да!
В. : тогда слушайте очень внимательно:
1) Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определё нный:
Красный, жёлтый и зелёный.
2) Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают, людям помогают.
3) Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор
Разноцветный…
Д. : светофор!
В. : правильно! Вы хорошо справились с этим заданием.
В это время в дверь стучится Светофор.
Светофор : здравствуйте, мои хорошие, вы меня узнали?
Д. : да!
В. : ребята, посмотрите на Светофор. По-моему он немного грустный. Может, он заболел? Посмотрите на него внимательно, чего-то на нём не хватает.
Д. : огоньков!
В. : действительно. Наш Светофор где-то растерял свои сигналы. А без них ему никак нельзя. Может, мы ему поможем?
Д. : конечно поможем!
В. : а вы знаете, что сигналы светофора расположены в определённой последовательности? Какой сигнал расположен сверху?
Д. : красный!
В. : совершенно верно! А вы знаете, что красный цвет - это цвет огня? Он может быть как другом, так и врагом. Когда люди смотрят на огонь, то они стоят и никуда не ходят. Так и с сигналом светофора. А теперь мне скажите, какой цвет расположен посередине?
Д. : жёлтый!
В. : согласно с вами. Жёлтый цвет – это цвет солнца. Когда мы смотрим на солнце, то мы стоим на месте и глядим на него. И когда загорается жёлтый сигнал светофора, то мы тоже стоим на месте. Жёлтый цвет нас предупреждает о том, что нужно быть осторожным и не торопиться. Интересно, а какой же цвет находится в самом низу светофора?
Д. : зелёный!
В. : правильно! Зелёный цвет – это цвет травы и леса. Он говорит нам о спокойствии и безопасности. Поэтому, зелёный цвет светофора говорит нам о том, что проход разрешён.
Воспитатель прикрепляет цветные кружки к светофору.
В. : ребята, посмотрите на нашего гостя, на Светофора. По–моему, он даже немного повеселел. Вам так не кажется?
Д. : кажется.
Светофор благодарит детей.
С. : ребята, за то, что вы мне помогли, я вам сделаю подарок - подарю маленьких Светофорчиков, только они тоже потеряли огоньки, помогите им и возьмите их себе в подарок, а потом можете подарить их своим родителям или оставить себе.
В. : ребята, предлагаю перед тем, как вы приступите к работе, выполнить пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре пять,
В домик спрятались опять.
А теперь проходите к вашим столам, на них уже лежат маленькие грустные Светофорчики. И приступайте к работе.
Во время работы воспитатель помогает советом.
В. : давайте поблагодарим нашего Светофора за подарки и попрощаемся с ним.
Д. : спасибо! До свидания!
В. : ребята, к сожалению, наше путешествие в страну Светофорию закончилось и нам нужно возвращаться домой. Садитесь на наш волшебный ковёр – самолёт и полетели домой.
Дети вместе с воспитателем расправляют руки в сторону и закрывают глаза.
В. : у-у!