Татьяна Пьянкова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну здоровья» Лепка + Познание (интеграция ОО)
Образовательные области: художественное творчество (лепка, безопасность, познание
Задачи:
- Формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, объяснить детям, почему необходимо беречь зубы с детства;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну здоровья“ Лепка + Познание (интеграция ОО)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Уточнить представления детей о здоровом и правильном питании, дать представления о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
- Закрепить умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать речь детей, внимание, мышление.
Оборудование.
Зубная щетка, паста, иллюстрации зубов («веселого» и «грустного», картинки «Вред для зубов», картинки овощей и фруктов, пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, маленькие картинки веселого и грустного зубика (по кол-ву детей, 2 тарелочки игрушечные.
Ход занятия.
Орг. момент. Дети сидят на стульчиках полукругом.
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними! (дети здороваются). Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.
Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)
Здравствуй, небо голубое! (развели руки)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)
Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)
Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу).
Мотивационный этап. Актуализация знаний.
В. Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. Вы готовы? Становитесь в поезд. В путь! Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!» Подходят к столу, на котором под накидкой лежат зубная щетка и зубная паста.
В. Вот и первая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» (картинка)
Котик Музик утром встал, улыбнуться
Чистить зубки побежал. открыть рот
Вправо-влево, вправо-влево, кончиком языка с внутренней стороны "почистить"
Чистим зубки мы умело. поочередно нижние и верхние зубы 5-6 раз
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. «пополоскать рот»
В. Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.
В. Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
В. Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба.
В. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? А от чего, зубик может заболеть? Картинки вам помогут. (дети говорят по очереди, орехи грызет зубами, ковыряется в зубах, ест сладости, не ходит к врачу, не чистит зубы)
Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)
Практический этап.
В. Чтобы запомнить полезные фрукты и овощи для наших зубов, мы с вами их вылепим. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся, картинки на доске - морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша) Сначала подготовим пальчики. Левая рука в кулачок.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин, поочередно разгибают пальчики из кулачка массажируя,
Он, конечно, не один. начиная с большого:
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. показывают ладошками вокруг и на себя
Наши пальчики готовы. Выбирайте, что вы будете лепить, подбирайте цвет пластилина. На доске картинки – помощники. Не забывайте разогреть пластилин. (самостоятельная работа, муз. сопровождение). Вытрите руки салфетками.
Итог. Рефлексия.
Разложите свои фрукты и овощи на тарелочки. Покажем их родителям, и гости наши посмотрят. А мы с вами пройдем на коврик. Кому понравилось на занятии, кто много нового узнал – выберите веселый зубик, кому было не интересно, ничего не узнал – грустный зубик. А мне с вами было интересно работать, вы сегодня потрудились, я выберу веселый зубик. Спасибо за работу!