Елена Ерилкина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
ЗАДАЧИ:
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
УЧИТЬ СТРОИТЬ ЗАКОНЧЕННЫЕ ПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ ГЛАГОЛЫ, СЛОВА С УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ,ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ОБРАЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ;
-РАЗВИВАЮЩАЯ:
РАЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ,МЕЛКУЮ МОТОРИКУ,МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ,ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ;
-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, ПРИНЯТЬ НЕСТАНДАРТНОЕ РЕШЕНИЕ,ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ В «ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
НОД подготовила и провела воспитатель Ерилкина Е. В.
Ход НОД:
Дети в русских народных костюмах выходят на лесную полянку. Там их встречает бабушка Рассказушка.
Б. Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть! Какая сегодня погода?
Д. Сегодня пасмурно и холодно.
Б. А как можно согреться?
Д. Можно надеть тёплые вещи, растопить печку, залезть под одеяло, обнять маму и т. д.
Б. Молодцы, ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и представим, что солнышко заглянуло к нам. С олнечый зайчик прыгнул на носик, на лобик, на ушко, перепрыгнул с ручки на ручку, сел на животик. Согрелись?
Д. Да!
Б. Итак, сегодня у нас очередное путешествие в сказку. А в какую- догадайтесь сами:
Жили-были мужик да баба,и было у них двое детей.
Выбежала девочка за двор да только и увидела, как метнулись вдалеке гуси-лебеди.
Д. Это сказка «Гуси-лебеди».
Под волшебную музыку дети проходят через обруч в сказку.
Б. Слышите, кто-то плачет (Раздаётся плач ребёнка).Да это же девочка из нашей сказки (Бабушка достаёт большую куклу в народной одежде).О чём, милая рыдаешь, по кому слёзоньки льёшь?
Девочка. Унесли моего братца гуси-лебеди. Не знаю, что и делать. Мать с отцом скоро домой приедут.
Б. Надо помочь, ребята! Но как?
Д. Можно проследить за лебедями и забрать Иванушку;
Можно попросить помощи у Ильи Муромца;
Можно обратиться в полицию;
Можно рассказать Бабе Яге, что детей воровать нельзя.
Б. Хорошая идея! У старушки нет внучат, тоскливо,наверное, одной, вот она и решила Иванушку украсть. Нужно срочно поговорить с ней! Итак, в путь!
(Звучит запись птичьего пения, детей встречает печка.)
Б. Ребята, что это?
Д. Печка.
Б. Как её можно назвать ласково?
Д. Печечка, печенька, печурка.
Б. Печка-матушка, здравствуй! Помоги нам, пожалуйста!
П. Здравствуйте, а что у вас случилось?
Дети рассказывают о том, что произошло.
П. Помогите и мне. Пирожков настряпать надо.
Б. Ребята, а что значит «настряпать»?
Д. Налепить, напечь, приготовить.
Б. Приготовить. А чего ещё можно настряпать?
Д. Вареников, пирогов и др.
Б. Присаживайтесь поудобнее (дети садятся возле печки на коврики).С чего начнём работу?
Д. Сначала надо руки согреть. (Дети гладят и потирают руки, называют их ласковыми словами).
Б. А дальше?
Д. Будем делать тесто. (Дети называют ингредиенты,имитируют процесс приготовления теста.
Б. Теперь лепим (пальчиковая гимнастика) :
Я пеку, пеку, пеку, (перелаживают пирожок из руки в руку)
Всем друзьям по пирожку.
Пирожок для мышки, для заюшки-малышки, (загинают пальчики)
Для лягушки пирожок, мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра! (хлопают в ладоши).
Б. Кладём пирожки в печку. Пока они пекутся,мы поиграем.
Д/и «Хорошо-плохо». Печка-это хорошо: греет, варит, нам помогает.
Печка-это плохо: можно обжечься, пожар может случиться.
Б. Но мы-то знаем, что огонь-
Д. Детям не игрушка! Печку нельзя открывать и т. д.
Бабушка достаёт из печки пирожок, перекидывает из руки в руку, дует на него.
Б. Вот и пирожки подоспели (Показывает)Какой пирожок?
Д. Горячий, мягкий, вкусный, сладкий, ароматный.
Б. Что ещё может быть горячим (Чай, каша, асфальт)
Мягким (Подушка, снег, кошка)
Сладким (Конфета, вата, сахар) и т. д.
П. Спасибо, ребята, помогли мне. А гуси Ивана в ту сторону понесли.
Б. и дети. Спасибо,печка. До свидания!
Под звуки леса дети идут дальше. Бабушка проходит вперёд,накидывает
костюм яблони.
Я. Здравствуйте, ребята! Куда путь-дорогу держите?
Д. Здравствуй, яблонька! Идём Иванушку из беды выручать! Ты гусей-лебедей
не видела?
Я. Выполните моё задание-скажу, куда гуси полетели. Присаживайтесь за столы. Посмотрите-ка, что у меня на блюде лежит?
Д. Яблоки.
Я. Возьмите их в руки, покатайте между ладонями. Какие яблочки?
Д. Красные, гладкие, тёплые, мягкие.
Я. А чем они отличаются от настоящих яблок?
Д. Их нельзя есть, они солёные (дети сами делали яблоки).
Я. У вас в тарелках крупа-пряталка. Как вы думаете, почему она так называется?
Д. Она что-то прячет.
Я. Верно! Она прячет от нас картинки. А как можно их увидеть?
Д. Можно высыпать крупу, подуть на неё,принести цыплят и т. д.
Я. Я предлагаю собрать крупу яблоками. Покажите, как бы вы это сделали.
Дети выполняют задание, Яблонька помогает, вместе приговаривают:
Яблочко, катись, катись,
Я. А вот и картинки. Что на них нарисовано?
Дети по-очереди называют свои сказки. По желанию двумя-тремя предложениями рассказывают о них.
Я. Ай да молодцы! Сколько сказок знаете! Как не помочь таким умницам!
Яблоня рассказывает, куда идти, дети под шум речки отправляются в путь.
Ребят встречает Рассказушка в накидке Речки.
Р. Здравствуйте, детишки! Рада вас видеть! Куда идёте?
Дети рассказывают о цели путешествия.
Р. Заскучала я здесь совсем. Повеселите тётушку, а я вам дорогу покажу.
Дети вместе с Речкой играют в русскую народную игру «Змея» и под загадочную музыку отправляются в путь. Перед ними что-то большое накрыто цветастой шалью, рядом лежит метла, поленья, ведёрки, веник. Раздаётся громкий храп.
Б. Как вы думаете, ребята, кто там храпит?
Д. Это, наверное, баба Яга спит.
Б. Что будем делать?
Д. Надо искать Иванушку!
Вдруг храп прекращается, шаль падает и открывает избушку. Из дверей выглядывает баба Яга (кукла) и скрипучим голосом говорит:
Фу-фу, духом человеческим запахло! Кто это ко мне в гости пожаловал?
Д. Здравствуй, бабулечка!
Б. Я. Здравствуйте, касатики мои! Давайте знакомиться! Я бабулечка Ягулечка,а ты кто (По- очереди спрашивает всех детей,учит говорить «очень приятно»или «рада знакомству».
А теперь говорите все вместе:
Га-га-га
Ты хорошая бабушка Яга!
А теперь по-одному (тихо и медленно, громко и быстро и т. д.)
Д. Бабушка, а ты Иванушку не видела?
Б. Я. Никого не видела, живу одна-одинёшенька в глуши, слова доброго никто не скажет, дровишек не принесёт, пропадаю здесь (обиженно отварачивается).
Б. Надо помочь Ягулечке. Но как? Что мы можем сделать?
Дети приносят дрова, воду с речки, подметают, собирают цветы и грибы (главное, чтобы все были при деле, помочь распределить роли).
Б. Я. Ай,да молодцы, порадовали старушку! У меня ваш Иван, у меня! Забирайте, несите родителям! Да ко мне хоть иногда в гости заглядывайте!
Д. До свидания, бабушка Яга! Придём обязательно!
Ребята относят Иванушку сестре.
Б. Нашли мы твоего братца, больше не оставляй его без присмотра!
Девочка. Спасибо вам большое! Побегу,а то родители скоро возвратятся!
Б. Пора и нам домой.
Дети проходят под музыку в обруч.
Б. Вот и закончилось наше путешествие. Что в нём понравилось вам больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями.