Людмила Валентиновна Ложникова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на планету Мира и Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на планету Мира и Дружбы» Подготовила воспитатель Ложникова Людмила Валентиновна БДОУ «Детский сад №8 г. Тары»
Цель: Формирование знаний детей о дружбе и друзьях.
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на планету Мира и Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, игрушки медвежонка, ёжика, качели из конструктора.
Ход:
Воспитатель:
Колокольчик вас зовёт
Поиграть со мной ведёт.
Дай мне руку, ты мой друг
Встанем вместе в дружный круг.
Дети берутся за руки и встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. Но иногда некоторые из вас ссорятся и, чтобы этого не происходило, наш колокольчик может показать вам путь на планету Мира и Дружбы. Вы согласны побывать на этой планете? Тогда улыбнитесь друг другу. Что бы попасть на эту планету, нужно выполнить задания. Вы готовы это сделать? Тогда начнём.
Как же весело стало от ваших улыбок. Скажите вы кто? Кто Саша, Илюша, Ваня, Глеб? (мальчики) А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки? Сядьте сначала девочки, а потом мальчики.
Воспитатель: У нас есть мальчики, и есть девочки. А чем отличаются девочки от мальчиков.
А есть ли у вас что – то общее (все любят играть и гулять)
У вас много разного, но также вы чем – то похожи друг на друга.
Не смотря ни на, что разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом заключается дружба. И чтобы побывать на планете мира и дружбы нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание.
Вам я задаю вопросы, а вы отвечайте да-да –да или нет –нет –нет.
Будем крепко мы дружить?
Да –да-да.
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да.
Другу будем помогать?
Да-да –да.
Друга нужно разозлить?
Нет-нет –нет.
А улыбку подарить?
Да-да-да.
Друга стоит обижать?
Нет –нет –нет.
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Какого человека можно назвать другом?
Того, который понимает тебя, который в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь.
А настоящий друг, какой (терпеливый, верный, надёжный и честный)
Какие пословицы вы знаете о дружбе?
Человек без друга, что дерево без корней.
Дружба и братство, дороже богатства.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Как вы понимаете свою пословицу?
Физминутка. «Мы друзья»
Дружно за руки беритесь.
Вправо, влево повернитесь
Будем веселиться.
Прыгать и кружиться.
Много радостных людей.
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем
Про печаль забудем.
Молодцы.
Самостоятельная работа
А теперь я подобрала картинки, которые лежат под стульчиками. Сейчас возьмите картинки и прикрепите у кого хорошие поступки на зёлёный плакат, а у кого плохой поступок на красный плакат. Посмотрите. Правильно ли вы сделали? Дети оценивают поступки.
Воспитатель: Бывает ли такое, что вы ссоритесь?
Из-за чего чаще возникают ссоры.
Итак самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что –то или когда хотите делать одно и тоже.
Посмотрите к нам пришли два друга ёжик и медвежонок, только они почему -то сердитые. Каждый хочет покачаться на качелях, как помочь им не поссориться?
В тихом лесу, средь кустов и дорожек.
Жили два друга Медвежонок и Ёжик.
Как –то они к нам в гости пошли.
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул.
Медвежонок качели к себе потянул.
Медвежонок: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я»
Не уступают друг другу друзья.
Медвежонок обиделся: Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!
Обсуждение проблемы, поиск решения.
Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком?
Стоит ли из – за этого ссориться с друзьями?
В тихом лесу, средь кустов и дорожек.
Жили два друга Медвежонок и Ёжик.
Как –то, они к нам в гости пошли.
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул.
Медвежонок качели к себе потянул.
Медвежонок сказал: Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья.
Итог: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?
С чего начинается дружба?
Каким должен быть друг?
Что значит дружить?
Вы все задания выполнили правильно и поэтому мы оказались на планете мира и дружбы.
Ладонь –это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, то мы можем назвать нашу планету – Планетой Мира и Дружбы. Давайте возьмём со стола ладонь понравившегося цвета и оставим на нашей планете (Дети выбирают ладонь и прикрепляют к плакату) Во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете!