Марина Шапкина
Конспект НОД «Пробуждение природы» в средней группе
▼ Скачать
Культурная практика: познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
- расширять и обобщать знание детей о весенних изменениях в природе.
- закреплять и обогащать знания детей о перелётных птицах, весенних первоцветах, диких животных после зимней спячки.
- воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями
- развивать память, любознательность.
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе
- воспитывать умение работать в парах.
- развивать творческую фантазию.
Публикация «Конспект НОД „Пробуждение природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, беседы, наблюдение за природными явлениями, дидактические игры, рассматривание картинок,
Материалы и оборудование: Макет парка (ветки- деревья с гнёздами, скворечником, пруд, скульптура «Лебеди», иллюстрации перелётных птиц (грач, скворец, утка, цапля, журавль, фотографии медведя, ежа, бурундука из Д/К, картинка – на картоне силуэт бурундука, накатан пластилином, но без полосок, бисерные ниточки, шерстяные нитки тёмного цвета – полоски для бурундука, дид. игра «Что сначала, что потом?», для игры в парах, заготовки для изготовления цветов из Д/К на каждого ребёнка, клеевая стена, подарки для гостей – семена цветов календулы. Аудиозапись – Вивальди «Весна», «Голоса весеннего леса»
Воспитатель:
-Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).
- Как вы это поняли? (ответы детей)
-А что ещё происходит весной?
( Звери просыпаются после зимней спячки: медведи, ежи, бурундуки, с юга возвращаются перелё тные птицы: ласточки, скворцы, утки, лебеди, гуси, грачи) Люди работают на огороде: (копают землю, сажают овощи и цветы)
1. Подходим к макету «Парк», где на деревьях пустые гнёзда, скворечники, пруд.
- Ребята, как вы думаете, пришла в этот парк весна? (нет)
- Почему вы так решили? (нет птиц)
(Предлагаю выбрать на столе среди множества птиц, только перелётных (картинки из Д/К) и поместить их в гнёзда, к скворечникам, на пруд. Проверяем, правильно ли справились с заданием, если правильно, то звучит аудиозапись «Голоса птиц»
Ребё нок читает стих-е: Про ласточку из Д/К «Милая певунья, ласточка родная…»
2. А сейчас посмотрим, как пробуждается лес после зимнего сна. Какие звери всю зиму спят в своих берлогах и норках? (ответы детей)
Рассматриваем картинки с изображением медведя, ежа, бурундука из Д/К
- Посмотрите, какой интересный зверёк пробудился после зимней спячки, на кого он похож? (на бурундука) Показываю картинку – на картоне силуэт бурундука, накатан пластилином, но без полосок.
-А какое отличие есть между бурундуком и этим зверьком? (нет чёрных полосок на спинке)
- Поэтому они печальные и прячутся от всех. Давайте поможем им, у нас есть бисерные ниточки, шерстяные ниточки они очень похожи на полоски бурундука. (Дети выполняют работу по моему показу) Угощают бурундука кедровым орешком, и помещают их на магнитную доску – полянку. Вот и лесная полянка пробудилась от сна.
3. –А теперь посмотрим, что же происходит на огороде весной? Обращаем внимание на огород на окне. Беседуем о том, какие семена мы посадили, что с ними происходит (Семена в тёплой влажной земле пробудились и начали расти)
Проводим игру «Что сначала, что потом?» (картинки с изображением тыквы из Д/К. Игра проводится в парах) Первая пара, которая выполнила задание, помещает свои карточки на мольберт, чтобы все проверили свою цепочку. – Молодцы, правильно справились с заданием, на нашем огороде вырастет богатый урожай.
4. А какие цветы первыми пробуждаются весной? (мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики, крокусы, ландыши)
Предлагаю детям изготовить необычные цветы и украсить ими клумбу в саду (заготовки из Д/К) Клумба на клеевой стене.
Во время работы звучит музыка.
Итог: Вот и пробудилась природа после долгой зимы : вышли из спячки дикие звери, прилетели перелётные птицы, люди сажают в огородах овощи, на клумбах расцветают цветы. Мы с ребятами приготовили подарки для наших гостей.
Ребёнок рассказывает, о том, что календула лекарственный цветок.
(Дети дарят семена цветов календулы гостям).
Составила: воспитатель: Шапкина Марина Аркадьевна