Лучший педагог года

Конспект НОД «Пробуждение природы» в средней группе

Марина Шапкина
Конспект НОД «Пробуждение природы» в средней группе
▼ Скачать

Культурная практика: познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

- расширять и обобщать знание детей о весенних изменениях в природе.

- закреплять и обогащать знания детей о перелётных птицах, весенних первоцветах, диких животных после зимней спячки.

- воспитывать любовь к природе и желание ухаживать за растениями

- развивать память, любознательность.

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе

- воспитывать умение работать в парах.

- развивать творческую фантазию.

Публикация «Конспект НОД „Пробуждение природы“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов, беседы, наблюдение за природными явлениями, дидактические игры, рассматривание картинок,

Материалы и оборудование: Макет парка (ветки- деревья с гнёздами, скворечником, пруд, скульптура «Лебеди», иллюстрации перелётных птиц (грач, скворец, утка, цапля, журавль, фотографии медведя, ежа, бурундука из Д/К, картинка – на картоне силуэт бурундука, накатан пластилином, но без полосок, бисерные ниточки, шерстяные нитки тёмного цвета – полоски для бурундука, дид. игра «Что сначала, что потом?», для игры в парах, заготовки для изготовления цветов из Д/К на каждого ребёнка, клеевая стена, подарки для гостей – семена цветов календулы. Аудиозапись – Вивальди «Весна», «Голоса весеннего леса»

Воспитатель:

-Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне).

- Как вы это поняли? (ответы детей)

-А что ещё происходит весной?

( Звери просыпаются после зимней спячки: медведи, ежи, бурундуки, с юга возвращаются перелё тные птицы: ласточки, скворцы, утки, лебеди, гуси, грачи) Люди работают на огороде: (копают землю, сажают овощи и цветы)

1. Подходим к макету «Парк», где на деревьях пустые гнёзда, скворечники, пруд.

- Ребята, как вы думаете, пришла в этот парк весна? (нет)

- Почему вы так решили? (нет птиц)

(Предлагаю выбрать на столе среди множества птиц, только перелётных (картинки из Д/К) и поместить их в гнёзда, к скворечникам, на пруд. Проверяем, правильно ли справились с заданием, если правильно, то звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Ребё нок читает стих-е: Про ласточку из Д/К «Милая певунья, ласточка родная…»

2. А сейчас посмотрим, как пробуждается лес после зимнего сна. Какие звери всю зиму спят в своих берлогах и норках? (ответы детей)

Рассматриваем картинки с изображением медведя, ежа, бурундука из Д/К

- Посмотрите, какой интересный зверёк пробудился после зимней спячки, на кого он похож? (на бурундука) Показываю картинку – на картоне силуэт бурундука, накатан пластилином, но без полосок.

-А какое отличие есть между бурундуком и этим зверьком? (нет чёрных полосок на спинке)

- Поэтому они печальные и прячутся от всех. Давайте поможем им, у нас есть бисерные ниточки, шерстяные ниточки они очень похожи на полоски бурундука. (Дети выполняют работу по моему показу) Угощают бурундука кедровым орешком, и помещают их на магнитную доску – полянку. Вот и лесная полянка пробудилась от сна.

3. –А теперь посмотрим, что же происходит на огороде весной? Обращаем внимание на огород на окне. Беседуем о том, какие семена мы посадили, что с ними происходит (Семена в тёплой влажной земле пробудились и начали расти)

Проводим игру «Что сначала, что потом?» (картинки с изображением тыквы из Д/К. Игра проводится в парах) Первая пара, которая выполнила задание, помещает свои карточки на мольберт, чтобы все проверили свою цепочку. – Молодцы, правильно справились с заданием, на нашем огороде вырастет богатый урожай.

4. А какие цветы первыми пробуждаются весной? (мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики, крокусы, ландыши)

Предлагаю детям изготовить необычные цветы и украсить ими клумбу в саду (заготовки из Д/К) Клумба на клеевой стене.

Во время работы звучит музыка.

Итог: Вот и пробудилась природа после долгой зимы : вышли из спячки дикие звери, прилетели перелётные птицы, люди сажают в огородах овощи, на клумбах расцветают цветы. Мы с ребятами приготовили подарки для наших гостей.

Ребёнок рассказывает, о том, что календула лекарственный цветок.

(Дети дарят семена цветов календулы гостям).

Составила: воспитатель: Шапкина Марина Аркадьевна

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Фоторепортаж «Пробуждение природы»Фоторепортаж «Пробуждение природы» Доброе время суток, дорогие друзья! Весна- это ясное голубое небо и плывущие по нему белые пушистые облака, которых подгоняет весёлый.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы»Мастер-класс. Макет «Весна. Пробуждение природы» Вот и наступила долгожданная весна. Весна шагает по дворам и лесам, пробуждая от долгой и холодной зимы природу. Всюду чувствуется оживление:.

Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке»Фотоотчет «НОД «Весеннее пробуждение природы». Наблюдения на прогулке» Цель:наблюдение за весенними изменениями в природеЗадачи:- закрепить представление детей о характерных признаках весны - развивать наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Весеннее пробуждение природы» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (29.04. – 30.04.). Тема: «Весеннее пробуждение природы». Цель. Расширение представления.

Презентация «Уголок природы в средней группе» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Уголок природы в средней группе»Презентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Экологическая стенгазета «Пробуждение природы в Сибири»Экологическая стенгазета «Пробуждение природы в Сибири» Экологическое образование и в мире, и в России считается сегодня приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного и школьного.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пробуждение природы» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2020 в 17:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пробуждение природы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД