Елена Козлова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма НОД: подгрупповая
Продолжительность: 20 минут.
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»;
- формировать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- совершенствовать грамматический строй речи;
- работать над интонационной стороной речи, слоговой структурой слова;
- развивать внимание, мышление, память, воображение.
- развитие речедвигательных навыков с использованием ритмизации;
- развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- прививать нравственные качества.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация; 2 карточки с изображением домашних животных, бросовый материал для «зашумления» карточек, аудиозапись, 4 карточки с изображением животных с недостающими частями тел, игрушка кошка, шнурок, катушка, клубок, зеркало.
Использование современных педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, динамическая пауза в сочетании с речевым материалом, информационно-коммуникативные технологии (мультимедийная презентация, технология игрового обучения, технология развивающего обучения.
Содержание НОД:
1. Организационный момент
Логопед: Сейчас свое место займет тот, кто будет очень внимательным и отгадает о ком я говорю:
Пушистая, усатая, мягкая (кошка)
Большая, рогатая, живет в коровнике (корова)
Верная, сторожит дом (собака)
Розовая, хвост крючком, нос пятачком (свинья)
Логопед: Молодцы! Я приготовила для вас картинки, а кто на них нарисован вы сможете узнать, если уберете все лишнее с них.
Логопед: Кто изображен на карточках? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.
2. Основная часть
Логопед: Отгадайте загадку (слайд 2) :
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Логопед: Кто это? (ответы детей). Правильно! Кошка – это, какое животное : дикое или домашнее? (ответы детей).
Гимнастика для глаз
Кошки очень любят играть, давайте, и мы с вами поиграем.
Глазки смотрят за шнурком (движения глаз вправо-влево)
За катушкой и клубком (движения глаз вверх – вниз)
Следят за солнечным зайчиком (круговые вращательные движения глаз).
Попробуй, его поймай! Ай! (зажмуриться)
Логопед: Я хотела пригласить к нам в гости кошку из сказки «Кошкин дом», но она заболела. Ей очень грустно. Давайте мы вместе с её друзьями – животными навестим ее. Как вы думаете, с кем дружит кошка? (ответы детей, конечно, с домашними животными.
Логопед: Давайте вспомним, почему они так называются? (ответы детей).
Логопед: Для того, чтобы попасть к кошке надо пройти по этой дорожке с кочками. Наступая на одну кочку, чётко проговаривайте слоги в названиях домашних животных, с которыми мы пойдем.
Логопед: Соня, с кем ты пойдешь в гости? (с собакой, тогда проведи ее по дорожке. (со – ба – ка).
Дети занимают свои места.
Логопед: Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. (слайд 3)
Пришла корова - Потому что видна, чья голова? - Коровья голова. Пришла собака - Потому что видна, чья голова? - Собачья голова. Пришла лошадь - Потому что видна, чья голова? - Лошадиная голова. Пришла овца - Потому что видна, чья голова? - Овечья голова.
Логопед: Итак, все животные вышли и начали здороваться. (слайд 4)
(подражание детей) Собака громко загавкала. Корова весело замычала. Лошадь тоже весело заржала. Коза тихо замекала. А овца радостно заблеяла. До прихода гостей, кошке было грустно и одиноко, но, когда кошка увидела всех своих друзей, то обрадовалась и весело замяукала.
Друзья решили поиграть с кошкой в прятки.
Игра «Нет кого?» (слайды 6 – 12)
Логопед: А после игры стали животные рассказывать кошке о своих семьях, но говорили они все сразу и кошке совсем не понятно, у кого какая семья. Давайте назовем членов семьи домашних животных. (слайды 13-17)
Логопед: Теперь, я думаю, кошка поняла, у кого какая семья.
Логопед: Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Логопед: Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
3. Заключительная часть
Логопед: Друзья поспешили уйти, чтобы кошка отдохнула. Но оставили ей гостинцы. А вот, что за гостинцы мы с вами увидим, когда посчитаем слоги в словах и пропоем их. Приготовили ладошки.
Дети отхлопывают количество слогов в слове, тянут гласные. Затем появляется картинка с изображением предмета. (Молоко, бант, клубок, миска, рыба)
Логопед: А еще перед своим уходом животные попросили художника нарисовать их всех вместе, чтобы кошка смотрела на картину и не скучала. Но вот беда, художник что-то забыл дорисовать. Давайте посмотрим и скажем, что же он забыл нарисовать и сами дорисуем это.
Итог занятия.
Логопед: У кого мы сегодня были в гостях? Кто еще к ней сегодня приходил? Как их всех можно назвать? Что мы там делали? А какая игра вам понравилась больше всего? Что показалось сложным? Вы все молодцы! До новых встреч, ребята!