Наталья Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у художника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и в игре
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать навыки экспериментирования с песком;
- обогащать тактильный опыт детей;
- активизировать и расширять словарный запас детей
Развивающие задачи:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у художника“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать умение работать в группе
Технологии, используемые в ходе НОД
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
• Здоровьесберегающие технологии:
- песочная терапия
- тканевая терапия
- цветотерапия
- игровой самомассаж (упражнение с платочками)
• Технология сотрудничества (работа в группе)
• Проблемно-игровая технология
проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования и активизации мыслительной деятельности ребенка
• Информационно-коммуникационные технологии
презентация "В гостях у художника"
Материал и оборудование:
Пластмассовые подносы, кинетический песок, манка, формочки, ткань, тесьма, мягкие шарики, молнии, пуговицы, массажные мячики, влажные салфетки, деревянные гребешки, картинки с пейзажами, натюрмортами и портретами
Ход НОД:
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
В: Сегодня вы пришли ко мне в гости. Я художник. Знаете ли вы, кто такой художник?
Д: Да. Это.
В: Верно. Художник - это человек, который умеет рисовать.
В: Что же нужно художнику для работы?
Д: Краски, кисточки, бумага, карандаши.
В: Конечно, это его помощники, а смог бы простой художник без этого обойтись?
Ответы детей.
В: А я могу обойтись без этих помощников. У меня есть другие. Сейчас я вас с ними познакомлю и покажу какие картины у меня получаются.
(слайды презентации)
В: Хотите научу и вас?
Д: Да!
В: В первую очередь вы должны узнать правила пользования некоторыми материалами и предметами в моей мастерской:
1. Ни в коем случае не кидаться крупой и не набирать её в свои кармашки домой.
2. Не пробовать на вкус.
3. Обязательно вытирать руки влажной салфеткой после работы с цветным песком.
4. Красивые пуговицы несъедобны.
В: Приступим к работе. Сейчас мы полепим из цветного песка печенье, животных, замки. Художники кстати, обязательно должны уметь лепить.
Перед вами подносы с ярким мягким песком, похожим на пластилин. Потрогайте его. Какой он на ощупь?
Ответы детей.
Дети выбирают, что они хотят слепить.
В: Вы замечательно справились с этой работой. Теперь нас ждёт белоснежный песок. Это манная крупа. Из неё обычно варят манную кашу. Но для меня это материал для рисования. Возьмём вместо кисточек наши пальчики и порисуем на ней дорожки, геометрические фигурки, следы зайчика, собачки, птички, нарисуем деревья.
Дети работают с манной крупой на подносах.
В: Попробуйте теперь взять в руки волшебные гребешки, пробки, колючие мячики и ими нарисовать узоры. Что у вас получилось?
Ответы детей.
В: Попробуйте нарисовать мне картину, на которой бы было дерево, солнышко и травка.
Дети выполняют задание.
В: Надо же какие удивительные у меня ученики. Всё получилось с первого раза! Вам понравилось рисовать крупой и лепить из песка?
Д: Да.
В: Сейчас мы с вами немного отдохнём. Нам нужно вытереть свои ручки салфетками и поиграть с платочками.
(педагог раздаёт каждому ребёнку цветной платочек)
В: Ребята, эти платочки помогут нам потом рисовать. Мы будем их мять, складывать, сворачивать и читать им стихи.
Игровой самомассаж с платочками. (упражнение "Проглот", "Плот", "Паучок")
В: Ребята, а как вы думаете для чего могут использовать другие художники разные платочки-тряпочки?
Ответы детей.
В: Тряпочки любому другому художнику нужны для того, чтобы вовремя вытереть разлитую воду или испачканные пальцы рук, может и вымазанный краской нос. Но мне они нужны как бумага и как краски, а ещё я использую в своей работе пуговицы, тесьму, молнии. Посмотрите, как много у меня всего. Вот здесь в коробочках спрятались ягоды и цветочки (мягкие шарики, снежинки и глазки (пуговицы, голубые ручейки, радуга, зелёные ёлочки, листочки, змейки, оранжевые водоросли (тесьма). Будем рисовать натюрморты, пейзажи и портреты. Вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
В: Давайте по порядку.
Натюрморт - это когда нарисованы предметы, фрукты, овощи. (педагог показывает картинки)
Пейзаж - это картины природы с изображением леса, поля, цветов. (педагог показывает картинок с пейзажем)
Портрет - это картина с изображением человека. (соответствующий показ картинок)
Начнём рисовать натюрморт с мороженым. Возьмём большой кусок ткани -это будет наше полотно. Теперь платочки сложим пополам и стаканчик готов. Осталось добавить шарики мороженого. У всех получилось?
Ответы детей.
В: Теперь рисуем зимний пейзаж. Нам понадобится другой большой кусок ткани. Какой выбираем?
Дети предлагают самостоятельно.
В: Из чего будем делать деревья, снег, снежинки?
Дети предлагают самостоятельно и с помощью педагога "рисуют" зимний пейзаж на полотне.
В: Чудная картина! Осталось нарисовать портрет. Берите ваши платочки, пуговки, шнурочки, тесёмочки и "рисуйте" себя. Если вам понравилось у меня в гостях, то личико довольное с улыбкой, если не понравилось, то грустное.
Дети самостоятельно выполняют задание.
В: Что вам больше всего понравилось делать у меня в мастерской?
Ответы детей.
В: Спасибо, что зашли ко мне в гости!