Виктория Каргина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время.
Задачи:
1. Учить детей лепить птичек конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, передавая овальную форму тела; прищипывать и оттягивать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. 2. Продолжать учиться пользоваться стекой. 3. Развивать чувство формы, способности к композиции. 4. Продолжать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: - наблюдение за птицами на прогулке;
- подкормка птиц на кормушках;
- беседа о зимующих птицах;
- рассматривание изображений разных птиц;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Птички прилетели на кормушку, сели и клюют зернышки“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- чтение рассказа «Воробей» (Е. Чарушин);
- изготовление кормушек вместе с родителями.
Материал и оборудование:пластилин коричневого, чёрного цвета, стеки, салфетки, зёрнышки для птиц. Иллюстрации изображения птиц
Ход занятия
Воспитатель:Вспоминаем с детьми о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками.
Загадываю загадку:
Эту птичку каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птичка круглый год во дворе у нас живёт,
И чирикает она громко с самого утра
Громко с самого утра: «Просыпайтесь поскорей» -
Всех торопит …
(ВОРОБЕЙ)
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. (Скворец)
Воспитатель: Я принесла для птичек зернышки, но вот беда все птички разлетелись. Что делать?
Дети:- слепить им друзей.
Воспитатель: молодцы ребята, а какие птички?
Дети:- маленькие, шустрые птички, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост, клюв короткий, глаза–черные.
Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают.»
С наступлением весны, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.)
Птицы прилетают. (Большие пальцы соединяют, остальными
машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и
разжимаются.)
А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук.)
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.)
А малиновка и дрозд, (Большие пальцы соединяют, остальными
машут, как крыльями).
Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты.)
Воспитатель: Напоминаю детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками. Делим большой коричневой кусок пластилина на 2части (пополам) и одну половинку еще раз на 2части (пополам, чтобы получилось три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка лепим туловище - сначала раскатаем шарик между ладонями круговыми движениями, а затем прямыми движениями ладоней сделаем из него столбик и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост. Из куска пластилина поменьше будем лепить голову круговыми движениями. Затем крепим её к туловищу. И сделаем птичке клюв, а глазки из черного пластилина.
Воспитатель: Теперь слепим крылышки птичке. Раскатываем шар и расплющиваем его (показываю, как это сделать). А затем разрезаем расплющенный шар стекой пополам и прилепляем крылья с одной стороны туловища и с другой стороны туловища. Посмотрите, как мы это будем делать. (Помогаю детям)
Физ. минутка : «Птички и ветер»
Маленькие птички, (машем руками, как крылышками)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают,
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотят,
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
ИТОГ:
Воспитатель: Наши птички готовы лакомится вкусными зёрнышками. Давайте насыпем в чашечку зёрен и семечек. Пусть наши птички угощаются и зовут друзей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательные воробьи получились у всех! Мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!