Людмила Куличкова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП "Прогулка в зимний лес"
Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и части суток.
3. Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать умение работать самостоятельно.
3. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы:
Игрушка-заяц, картинка с изображением трех медведей, мольберт, числовые карточки-снежинки, аудиозапись, бубен, снежки, елочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес!
Скажите, какое сейчас время года? Как вы думаете, в лесу сейчас можно кого-то встретить? Давайте, с вами наденем теплую одежду (дети имитируют одевание). В лесу сейчас много снега. Чтобы было легче передвигаться по снегу, предлагаю отправиться на лыжах. (Музыка)
Воспитатель: А вот и первый лесной житель! Кто это? (Белка)
Здравствуй, Белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вижу, что на прогулку собрались. Хочу вас предупредить, что в лесу нужно быть очень внимательным! Я знаю игру, которая поможет вам стать еще более внимательными, поиграем? Но прежде чем начать игру скажите, какие части суток вы знаете?
Задание 1
Игра «День-ночь» (проводится с геометрическими фигурами)
Белочка: Молодцы! Возьмите меня с собой на прогулку, я очень хорошо знаю все лесные тропинки здесь.
Воспитатель: Ребята, возьмем белку с собой?
(дети идут под музыку)
Воспитатель: Ой, а кто это притаился там, за елочкой? (Зайчик)
Смотрите, у него какой-то мешочек… (снежки)
И в корзинке, что- то лежит….(снежинки)
Давайте, присядем на пенечки (стульчики, и посмотрим, что лежит в мешочке и корзинке.
Какие красивые снежинки и снежки, а давайте мы с ними поиграем!
Задание 2.
Дидактическая игра «Отсчитай столько же»
Воспитатель: Ребята, я сейчас хлопну в ладоши а вам нужно будет отсчитать столько снежков, сколько раз я хлопну. (Хлопаю в ладоши 3 раза)
Вызывается ребенок, почему ты взял три снежка?
А сейчас нужно выбрать карточку – снежинку с соответствующей цифрой
Вызывается ребенок, почему ты выбрал эту карточку? Молодцы, все верно сделали! Воспитатель: Выходят двое детей, один отсчитывает, другой выбирает карточку с цифрой. (Топаю 5 раз, дети выполняют задание)
Ребята, все правильно?
Объясните свой выбор
Воспитатель: Выходят двое - детей один отсчитывает, другой выбирает карточку с цифрой. (Ударяю в бубен 1 раз, дети выполняют задание.)
Ребята, все правильно?
Ребята, все правильно?
Объясните свой выбор
Выходят двое детей - один отсчитывает, другой выбирает карточку с цифрой. (Стучу 2 раза, дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, все правильно?
Объясните свой выбор
Воспитатель: Ребята, пора нам с зайкой прощаться. Нам нужно отправляться дальше. (дети идут под музыку)
Белочка: Смотрите, какой сугроб! Посмотрим что под ним? (ткань, под ней картинка с изображением трех медведей) Кто это ребята? Знаете игру про трех медведей? Поиграем?
Физ. минутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Замечательные у нас медведи получились! Идем дальше! (дети идут под музыку)
Задание 3. Расположение цифр в порядке возрастания.
Воспитатель: Ребята смотрите, что я нашла! Это же снежинки-цифры зайчика! Видимо метель их унесла сюда! Они все перепутаны!
Белочка: Давайте, разложим все цифры по порядку, а я потом отнесу их зайчонку!
Кто поможет разложить цифры? (Дети располагают цифры в порядке возрастания, выстраивая их по одной линии) Все ли цифры от 1 до 5 на месте? (Нет) Какой цифры не хватает, ребята? (Белочка помогает найти цифру)
Ребята, теперь порядок? (Да) Давайте вместе дружно посчитаем! (Считаю вместе с детьми хором от одного до пяти, показывая на соответствующие карточки с цифрами)
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Интересная прогулка у нас сегодня получилось? Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу! Сколько зайчиков мы встретили? А сколько медведей? А белочек? Сколько всего зверей сегодня нам повстречалось? До скольки мы сегодня считали? Какое задание вам сегодня больше всего понравилось? Почему? Какое задание вам сегодня оказалось для вас самым трудным? Почему?
Белочка: Ребята, с вами так здорово было гулять и играть! Я приготовила для вас угощения! Это грибочки из моих запасов на зиму - угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо, Белочка! Пора возвращаться обратно в детский сад.
(дети уходят под музыку, имитируют раздевание)