Марина Васина
Конспект НОД по математике в средней группе «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необитаемый остров»
Возрастная группа : 4-5 лет
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания числового ряда, умение считать до 5 и обратно;
2. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов;
3. Закреплять знание геометрических фигур;
4. Закреплять последовательность частей суток.
Развивающие:
1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доб-рожелательность, чувство взаимопомощи);
3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление;
4. Развивать креативные способности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к математике, повышать мотивацию дошкольников к изучению предмета;
2. Воспитывать уважительное отношение к друг другу;
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь другим в сложной ситуации.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: мягкие игрушки: тигр, слон, жираф; фланелеграф, картинки с изображением частей суток, карточки с цифрами, рисунок корабля.
Раздаточный: карточки с цифрами (от 1 до 5, длинные карточки с двумя полосками (на каждого ребенка, блоки Дьенеша (на каждого ребенка).
Предварительная работа с детьми: знакомство детей с цифрами, геометрическими фигурами, блоками Дьенеша, частями суток.
Ход НОД:
Дети входят в групповую комнату и садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам должны были приехать гости из далекой Аф-рики: тигренок Тиша, слоненок Капо и жирафенок Жора. В море с ними случилась беда, их корабль затонул и они оказались на необитаемом острове. Нужно помочь им! Чтобы спасти их, нам надо выполнить несколько заданий. У меня в руках четыре разноцветных конверта.
Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета конверты (красного, синего, желтого, зеленого). Берет конверт красного цвета и открывает его.
Воспитатель: Чтобы помочь нашим друзьям, нужно ответить на вопросы:
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зу-бы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в детском саду, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из детского сада? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
Воспитатель берет конверт зеленого цвета, открывает его и читает задание:
- Все цифры знаете? Тогда слушайте задание: разложите по порядку числа от 1 до 5. Дети выполняют задание.
- Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало. Дети выполняют задание.
Воспитатель берет конверт желтого цвета, открывает его и загадывает загадки:
Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).
Углы и стороны прямые (прямоугольник).
Эта фигура с тремя углами (треугольник).
У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).
Чтобы помочь нашим друзьям, надо выполнить еще одно задание. У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к друзьям из Африки. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 4 треугольника, а на нижнюю 3 круга.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 3 или 4? 3 больше или меньше 4?
3 больше или меньше 4?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 треугольник)
- А как еще можно сделать чтобы было поровну? (добавить 1 круг)
- Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
Воспитатель берет конверт синего цвета, открывает его и читает задание:
- Нам нужно построить корабль, чтобы наши друзья смогли добраться домой.
Дети в парах собирают по схеме корабль из блоков Дьенеша.
- Молодцы ребята! С заданием справились, помогли животным и они благодарны вам!
- Скажите, чем же мы сегодня с вами занимались? Какие задания выполняли? (ответы детей – помогали спасать зверей, повторяли части суток, порядковый счет, строили из блоков Дьенеша корабль). А теперь закроем глазки и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу.