Киколенко Галина Георгиевна
Конспект НОД в средней группе по уточнению и расширению словаря детей по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Насекомые»
Цель: уточнить и расширить словарь детей по теме; познакомить с понятием «насекомые», со строением насекомых; формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; развивать речевое и физиологическое дыхание; учить понимать и употреблять предложные конструкции; развивать память, мышление, моторику.
Ход НОД
Воспитатель демонстрирует картину с изображением поляны.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по уточнению и расширению словаря детей по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Вот поляна перед нами,
Травка и цветы на ней.
Солнце светит очень ярко,
Радуя всех малышей.
Но каких же малышей?
Никого не вижу.
Просто эти малыши
Спрятались пониже.
Что бы их нам разглядеть,
Листья нужно преодолеть.
М. Карпеева
Воспитатель: Ребята, а кто живёт на нашей поляне? Ответы детей.
Воспитатель: Где бабочка? (Вот бабочка.)
Воспитатель: Где жук? (Вот жук.)
Воспитатель: Где муха? (Вот муха.)
Воспитатель: Где божья коровка? (Вот божья коровка.)
Воспитатель: Бабочка, жук, муха, божья коровка – это насекомые.
Подвижная игра «Насекомые и дождик»
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами превратимся в насекомых. Насекомые боятся дождика, поэтому, когда пойдёт дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик.
Хорошо, когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Дети двигаются по комнате.
Звенит колокольчик
Воспитатель: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на жука. У жука есть головка. На голове у жука глазки, усики. У жука есть крылья. Зачем жуку крылья? С помощью крыльев жук летает. У жука есть лапки. Сколько у жука лапок?
У жука, как и мухи, божьей коровки, бабочки 6 ног.
Упражнение «Шкатулка»
Воспитатель: Ребята у меня есть вот такая шкатулка, а в ней спрятались насекомые. По очереди достаем картинку с изображением и называем его.
Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы их отгадываете, если правильно отгадали, то на доске будет, появляется картинки с изображением насекомых :
***
Описав над полем круг,
Сел на травку майский. жук.
***
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж. бабочка!
***
Целый день жужжит на ухо,
Надоедливая. муха.
***
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это. божья коровка.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем всех насекомых по порядку. Воспитатель: Как назвать одним словом? (насекомые)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто улетел?»
Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку.
Воспитатель: Кто остался из насекомых? (муха)
Воспитатель: Как жужжит муха?
Воспитатель: Летит муха вокруг уха – «З-з-з-з!»
Водим пальцем вокруг уха, вокруг носа.
А мы её хлоп, зажимаем в кулачок
И – к уху: «З-з-з-з!» Зажимаем кулачок, подносим его к уху.
Отпустим муху? Отпустим!
Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая пальчики: «Ф-ф-ф-ф».
Улетела муха!
Дидактическая игра «На полянке»
На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка.
Детям раздаются изображения насекомых. Педагог просит разместить насекомых на доске : посадить бабочку на цветок, жука –под листок и т. д.
Упражнение «Найти отличия»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня две картинки. Кто на них изображен? (Это божьи коровки.) На первый взгляд эти насекомые одинаковые?
Воспитатель: Но если к ним внимательно приглядеться, то станет понятно, что они отличаются.
Воспитатель: Сколько у божьей коровки должно быть усиков? (Два усика.) Давайте посмотрим, у этой божьей коровки, сколько усиков? (Два усика.) А у этой божьей коровки сколько усиков? (Один усик.) Это первое отличие.
Воспитатель: Сколько у божьей коровки ножек? (Шесть ножек.) У этой божьей коровки шесть ножек? (Да.) А у этой сколько? (Четыре.) Это второе
отличие.
Воспитатель: Что у божьей коровки на крылышках? (Чёрные точки.) Давайте посчитаем точки на крылышках: одна, две, три, четыре, пять,
шесть точек. А сколько точек на крылышках у второй божьей коровки? (Пять точек.) Вот и третье отличие.
Итог
Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых. Чем отличаются от животных?