ВажИГ
Конспект НОД в средней группе «Нарядные мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Нарядные мышата».
Программное содержание:
Развивать у детей умение лепить мышь из соленого теста, соблюдая пропорции (туловище, уши, лапы, хвост).
Упражнять в раскатывании куска теста круговыми движениями между ладонями, придавая объекту конусовидную форму.
Закреплять навык плотного скрепления частей, украшения внешнего вида животного (бусины, проволока, мишура, стека.).
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Нарядные мышата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Формировать эстетическое восприятие, умение видеть и чувствовать красоту форм окружающих объектов.
Формировать умение находить сходство объектов по форме, цвету, величине, используя методы РТВ (развития творческого воображения).
Воспитывать устойчивый интерес к пластической деятельности, ее процессу, качеству изображения и результату.
Материал:
Цветное соленое тесто (розовое, желтое, голубое, светло-зеленое)
Большая коробка, красиво упакованная («подарок» и открытка)
Стека, бусинки, проволока, мишура, дощечка для лепки
Предварительная работа:
Беседа о предстоящем Новом годе.
Лепка из соленого теста Новогодней елочки.
Беседа о подарках.
Чтение сказок «Репка», «Сказка о глупом мышонке».
Просмотр мультфильмов «Щелкунчик», «Том и Джери», «Какой чудесный день».
Рассматривание иллюстраций с изображением мышей.
Выставка игрушечных мышей, принесенных детьми из дома.
Рассматривание «мыши» по системному оператору (ТРИЗ и РТВ).
Активизация словаря: подарок, мишура, бусины, дамчатый, полёвки.
Обогащение словаря: сувенир (понятие из толкового словаря).
Ход НОД:
Сюрпризный момент: красиво упакованный подарок и открытка, где написано:
«Желаю вам, ребята, весело встретить Новый год!
Не забудьте поздравить маму и папу с праздником!
Солен Соленыч»
Воспитатель зачитывает содержание открытки, удивляется необычному имени (Солен Соленыч, обращает внимание на подарок.
Воспитатель - Ребята, что это? Что такое подарок? Для чего нужен подарок?
(Чтобы дарить его на день разные праздники, день рождение, Новый год., доставлять радость, внимание)
Воспитатель - Какие бывают подарки?
Дети - Большие и маленькие, разноцветные, съедобные и несъедобные, игрушки, машины… (сделаны из разного материала)
Воспитатель - Из чего состоит подарок? Да, это какая-нибудь вещь и праздничная упаковка.
Воспитатель вместе с детьми раскрывает подарок, в котором лежит разноцветное соленое тесто и мышонок, вылепленный из теста.
Воспитатель - Ребята, вы догадались, что хотел от нас Солен Соленыч?
Воспитатель - Да, вы должны сами приготовить подарок — сувенир для мамы и папы.
Воспитатель - Кто знает, что такое сувенир? (небольшой подарок)
Воспитатель - Вы должны вылепить из соленого теста вот такого замечательного мышонка (показывает сделанную поделку)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделку и ведет беседу о мыши по базовой модели описания объектов (ТРИЗ и РТВ)
Воспитатель - Кто такая - мышь?
Дети - Мышь - это животное, зверек.
Воспитатель - А где ее можно встретить?
Дети - В поле, в лесу, в доме, в подвале, в сказке, в мультике.
Воспитатель - Из каких частей состоит мышка?
Дети - Из туловища, головы, лапок, хвоста.
Воспитатель - А какие бывают мышки по размеру?
Дети - Большие и маленькие.
Воспитатель - Как называются маленькие мышки?
Дети - Мышонок, мышата.
Воспитатель - Какими по цвету бывают мыши?
Дети - Серыми, белыми.
Воспитатель - А как вы думаете, где могут жить белые мыши?
Дети - Дома.
Воспитатель - Значит, как мы их назовем?
Дети - Домашние.
Воспитатель - Да, а серые мышки, которые живут в поле, называются полёвками.
Воспитатель - А по характеру мышки какие могут быть?
Дети - Злыми, хитрыми, смелыми, ленивыми, капризными (ссылки на известные мультфильмы).
Воспитатель совместно с детьми отмечает составные части мыши-поделки, показывает способ изготовления мыши:
Воспитатель - Какой формы туловище мышонка? (конус)
Воспитатель - Как вы будете лепить туловище? Да, раскатываем шар, затем мы его превращаем в толстую колбаску и заостряем слегка ее один конец.
Воспитатель - На что похоже туловище мышки? (прямая аналогия по форме)
Дети — Конус, морковку, сосульку, ствол дерева.
Воспитатель показывает способы лепки ушей: раскатать 2 шарика, расплющить, присоединить к голове.
Получившегося мышонка декорировать:
Хвост — проволока
Глаза, нос — бусины
усы — леска
Волосики — мишура или изготовленные из теста
Воспитатель - Ну вот сувениры и готовы! Поместите сделанного мышонка рядом со своей елочкой. Я думаю, мы выполнили просьбу Солен Соленыча. Ваши мышата очень понравятся мамам и папам!
Желаю вам весело встретить Новый год!
Вот такие мышата и елочки получились.