Мария Гвоздкова
Конспект НОД в средней группе на тему «Сказочный домовенок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе на тему «Сказочный домовенок»
Интеграция областей: «Познание» (ФЦКМ, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цель: заучивание стихотворения наизусть.
Задачи:
Обучающие: учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи в коллективе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Сказочный домовенок“» размещена в разделах
Материал и оборудование: игрушка Домовенок Кузька, запись голоса Бабы Яги, три емкости с водой на каждого ребенка, раствор марганцовки, дорога из листиков, разрезная картинка на каждого ребенка.
Ход занятия
Ой, ребята, кто это? Да это же Домовенок Кузька! Но что с ним случилось? Почему он игрушечный? Наверное, он выпал из своей сказки! Как же нам помочь ему вернуться?
Звучит голос Бабы Яги, читающей волшебные слова (отрывок стихотворения Берестова «Домовенок»). Воспитатель повторяет стихотворение детям.
Тихо-тихо, словно мышка
В доме бегает мальчишка,
Очень маленького роста,
Кто же он? Все очень просто!
Кто сегодня утром рано
Вытер лужу из-под крана?
Кто цветы полил из кружки,
Смел всю пыль, сложил игрушки?
Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовенок –
Помощник в доме том.
Ребята, надо волшебные слова всем вместе повторить. Где же нам их искать? Вы их не запомнили? Тогда давайте отправимся к Бабе Яге, заставим ее сказать нам волшебные слова.
Дети переходят к столу – избушке Бабы Яги. На столах – на каждого ребенка по 3 емкости (1- грязная (талая) вода, 2 – обычная вода, 3 – раствор марганцовки)
Ребята, это то зелье, которым Баба Яга Домовенка опоила, чтобы он дорогу домой забыл. Но посмотрите, сколько здесь колбочек разных! В какой же из них яд? Давайте проверим. Возьмите емкость с розовой водой – это раствор марганцовки. Она убивает все вредные микробы. Мы нальем ее в обе колбы с водой. В какой вода помутнеет, в той и есть зелье. (Дети проводят опыт)
Ребята, я нашла в избушке Бабы Яги странный клочок бумаги, а на нем часть волшебного заклинания. (Дети заучивают 1ую часть стихотворения по картинкам)
Но это не все стихотворение. У кого же нам спросить совета, как помочь Домовенку? Ну, раз мы в лесу, давайте навестим Лешего. Он много чего знает. (Дети переходят к пеньку, где живет Леший)
Вначале Лесовичок хочет с нами поиграть.
Подвижная игра.
(Дети встают в хоровод) Я буду называть вам диких животных и разных птиц, а вы будете в них превращаться. Как ходит медведь? Лиса? Волк? Заяц? Как стучит дятел? Как поет кукушка?
Хорошо поиграли, а старичок – лесовичок уже приготовил нам подарок: еще несколько строчек заклинания. (Дети повторяют слова по картинкам)
Но этих слов мало, чтобы спасти Домовенка Кузьку. Ой, смотрите, ребята, Старичок-лесовичок снова нам помог – оставил дорогу из листиков, пойдемте по его следам. Куда они нас выведут? (Дети переходят к следующему столу) Это же квартира Наташи! Посмотрите, как здесь красиво! Наташа – мамина помощница, она умеет подметать, протирать пыль с полок, сама убирает свои игрушки. Давайте и мы поможем Наташе и соберем разбросанные картинки (Дети собирают разрезные картинки)
Молодцы, ребята! Наташа очень рада вашей помощи, и она тоже хочет спасти Кузьку. Вот и последняя часть заклинания. Давайте вместе повторим его. (Дети заучивают стихотворение наизусть).
Ребята, смотрите, Домовенок Кузька вернулся в свою сказку. Он будет снова радовать нас своими приключениями!