Ирина Богдан
Конспект НОД в средней группе на тему «Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе на тему :
«Изготовление шумовых музыкальных инструментов».
Возраст воспитанников: средний дошкольный, (5- й год жизни).
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Изготовление шумовых музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цель:
- Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;
- обогащение предметно-пространственной среды
- обеспечение тесной взаимосвязи педагогов и детей в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;
Задачи:
- Изготовление шумовых инструментов,
- Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.
- Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память,
При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого музыкальный инструмент;
Предварительная работа: игры на музыкальных инструментах, просмотр иллюстраций «Музыкальные инструменты».
Активизация словаря:
Схема-опора, дирижер, маракас.
Материалы и оборудование: пластиковая капсула от "Киндера", маркеры или фломастеры, крупа или бобы, пластиковые ложки и монтажный скотч.
Методы и приё мы:
- словесный метод: объяснение, рассказ;
- наглядный метод: демонстрация приема работы-практический метод.
Содержание Обратная связь
(Дети играют в группе)
Воспитатель: Вы знаете, музыкального руководителя Наталью Алексеевну? У нее скоро занятие с детьми. И она боится, на всех детей инструментов не хватает. Так как они могут сломаться, или не хватает обычно тех, которых очень мало. Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (Ответы детей)
А из чего может быть сделан музыкальный инструмент?
Ответы детей.
Правильно, инструменты для детского оркестра можно сделать из самых разных материалов своими руками.
2 этап. Планирование.
Вы знаете, как делать?
Как мы можем узнать, как сделать музыкальный инструмент?
Ответы детей…В книге, интернете, спросить у воспитателя
Вопрос к воспитателю
«А вы знаете?»
У меня есть картинки, хорошо посмотрим. (Рассматривают схему изготовления)
Воспитатель: - мы сможем помочь Наталье Алексеевне?
А из каких материалов мы сделаем свой музыкальный инструмент?
Я подскажу вам, что этот музыкальный инструмент называется – маракас. Да, вы правы, он формой похож на погремушку, но погремушка — это игрушка, а маракас — это древнейший музыкальный инструмент (ударно-шумовой) коренных жителей Антильских островов-индейцев, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук. Он похож на погремушку, издает звуки только тогда, когда их трясешь.
Воспитатель:
-А вы знаете, что количество крупы в маракасе или разное наполнение меняет звук?
А чтобы он был красивый?
Мне тоже очень хочется сделать музыкальный инструмент, я могу с вами?
3 этап. Деятельность.
Дети выбирают материал самостоятельно, занимают удобное для работы место. Рассматривают схему и определяют, как будут делать.
4 этап. Рефлексия.
Как здорово у нас получается!
Мы помогли Наталье Алексеевне?
Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты!
Что вам понравилось?
Кому было легко?
Кому тяжело?
-Какие трудности испытали во время работы?
Кто справился быстро?
Очень красивые и разные маракасы у вас получились!
Вы теперь знаете, как их изготавливать?
Сможете сами сделать, самостоятельно?
Их можно теперь сложить в корзинку, и отдать в помощь Наталье Алексеевне.
Я благодарю всех вас, ребята, за совместное сотрудничество.
Совершенно верно, мы сделали маракас!