Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Берегите птиц!»

Елена Еремеева
Конспект НОД в средней группе «Берегите птиц!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений о зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

- Расширять и систематизировать знание о зимующих и перелётных птицах.

- Закрепить знания о признаках весны.

- Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх имитациях.

- Развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Темочки:

- Воспитывать доброе отношение к птицам.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц, деревьев с гнездами;

- аудиозаписи звуков природы, пения птиц;

- маски ворон;

- игрушка ворона.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихов, загадок и сказок о птицах

Ход занятия:

Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Друг за другом пойдём, хоровод заведём.

Хоровод «Веснянка» (координация речи с движением)

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Воспитатель: О каком времени года говорится в песне

Ответы детей

Воспитатель: После холодной зимы к нам пришла снова весна. Весной природа пробуждается. Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки, появляется первая травка, цветы. Всё живое тянется к теплу, солнцу. Это такое тёплое, радостное, солнечное время года, когда хочется говорить только ласковые слова.

Д. и. ” Скажи ласково”

Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.

- мне кажется, что кто-то плачет.

- Ребята. А кто это плачет (дети находят птицу - ворону)

- Давайте спросим, что случилось?

Ворона: Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (Ребята дружно собираются помочь вороне)

- А как вы считаете, где живёт ворона? куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.

-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

Воспитатель: Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило?

(дети повторяют правило)

Воспитатель: Чего мы с вами не должны делать в лесу?

Дети: (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

Воспитатель: тогда в путь-дорогу. Путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.

Весело шагаем, ножки поднимаем!

(аудиозапись звуков природы)

Только в лес мы вошли

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Но закончилась игра

В лес пришли с вами друзья!

Слышны, чьи - то голоса.

Воспитатель:. Как вы думаете, чьи это голоса?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Звучит музыка «голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

1. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

2. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

3. Чёрный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый…

(Ворон)

4. На шесте — дворец,

Во дворце — певец.

(Скворец)

5. - Верещунья - белобока, а зовут её.

(Сорока.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. Ребята, посмотрите, ворона загрустила.

Д. и. “Собери картинку”.

Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.

Дети надевают маски ворон.

Подвижная игра «Вороны»

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова

«кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»

(ГРОМКО (ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)

Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают: «КАР-КАР-КАР» (ТИХО) (САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей- воронят?

Воспитатель: В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе – сделаем вот таких ворон. Хотите? ну тогда приступим.

Берем туловище, к нему прикрепляем крылья и хвост.

Зарядка для глаз «Птички»

Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

Какие вы молодцы. Старались все.

Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.

Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.

Вот мы и вернулись из леса.

Итог:

- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?

- Кому мы смогли помочь в лесу?

-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.

Звучит музыка «пение птиц».

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Берегите птиц. Мастер-класс кормушкиБерегите птиц. Мастер-класс кормушки Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

Создание плаката «Берегите птиц!» в стиле пластилинографииСоздание плаката «Берегите птиц!» в стиле пластилинографии Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как наши воспитанники изготавливали плакат «Берегите птиц» (В рамках проекта.

Фотоотчет выставки детских творческих работ «Берегите птиц»Фотоотчет выставки детских творческих работ «Берегите птиц» Добрый день, дорогие друзья! 1 апреля – особая дата, всемирный или международный день птиц был создан в 1906 году после подписания в.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц» Конспект и презентация к тематическому игровому занятию в средней группе «День птиц»Цель: Приобщение детей к праздничным традициям русского.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: "Не забудь покормить птиц!" Цель: Формировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Мы покормим птиц зимой» в технике «пуантилизм» Цель: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Задачи: Образовательные: формировать умение различать птиц по.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Берегите птиц!»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 21:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Берегите птиц!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева (УИ 188417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД