Елена Еремеева
Конспект НОД в средней группе «Берегите птиц!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о зимующих и перелетных птиц.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знание о зимующих и перелётных птицах.
- Закрепить знания о признаках весны.
- Формировать умение выразительно выполнять упражнения в играх имитациях.
- Развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать интерес к подвижным играм, зрительное восприятие.
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать доброе отношение к птицам.
Оборудование и материалы:
- предметные картинки с изображением птиц, деревьев с гнездами;
- аудиозаписи звуков природы, пения птиц;
- маски ворон;
- игрушка ворона.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
- чтение стихов, загадок и сказок о птицах
Ход занятия:
Воспитатель: Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Друг за другом пойдём, хоровод заведём.
Хоровод «Веснянка» (координация речи с движением)
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: О каком времени года говорится в песне
Ответы детей
Воспитатель: После холодной зимы к нам пришла снова весна. Весной природа пробуждается. Просыпаются животные и насекомые после зимней спячки, появляется первая травка, цветы. Всё живое тянется к теплу, солнцу. Это такое тёплое, радостное, солнечное время года, когда хочется говорить только ласковые слова.
Д. и. ” Скажи ласково”
Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.
- мне кажется, что кто-то плачет.
- Ребята. А кто это плачет (дети находят птицу - ворону)
- Давайте спросим, что случилось?
Ворона: Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей? И вернуться домой. (Ребята дружно собираются помочь вороне)
- А как вы считаете, где живёт ворона? куда же мы с вами отправимся? Правильно. В лес.
-Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.
Воспитатель: Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
- Вы запомнили правило?
(дети повторяют правило)
Воспитатель: Чего мы с вами не должны делать в лесу?
Дети: (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)
Воспитатель: тогда в путь-дорогу. Путь нам предстоит необычный. Дорога не простая.
Весело шагаем, ножки поднимаем!
(аудиозапись звуков природы)
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Руки вверх, хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладем
И вразвалочку идем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
Но закончилась игра
В лес пришли с вами друзья!
Слышны, чьи - то голоса.
Воспитатель:. Как вы думаете, чьи это голоса?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. В лесу живет много птиц. Хотите послушать их пение?
Звучит музыка «голоса птиц».
Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.
Загадки.
1. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
2. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
3. Чёрный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый…
(Ворон)
4. На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)
5. - Верещунья - белобока, а зовут её.
(Сорока.)
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. Ребята, посмотрите, ворона загрустила.
Д. и. “Собери картинку”.
Хотите еще поиграть? Тогда я предлагаю вам такую игру.
Дети надевают маски ворон.
Подвижная игра «Вороны»
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который на распев говорит воспитатель. Слова
«кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: «КАР-КАР-КАР» (ГРОМКО)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали. «КАР-КАР-КАР»
(ГРОМКО (ДЕТИ БЕГАЮТ ПО КОМНАТЕ, РАЗМАХИВАЮТ РУКАМИ КАК КРЫЛЬЯМИ)
Только к ночи умолкают. И все вместе засыпают: «КАР-КАР-КАР» (ТИХО) (САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ, РУКИ ПОД ЩЕКУ – ЗАСЫПАЮТ)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей- воронят?
Воспитатель: В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Вот и мы с вами сегодня устроим веселый птичий переполох у себя в группе – сделаем вот таких ворон. Хотите? ну тогда приступим.
Берем туловище, к нему прикрепляем крылья и хвост.
Зарядка для глаз «Птички»
Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
Вот что у нас получилось:
Какие вы молодцы. Старались все.
Ребята мы с вами помогли вороне найти друзей. И теперь мы можем возвращаться в детский сад.
Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем возвращаются из леса.
Вот мы и вернулись из леса.
Итог:
- Ребята, а вам понравилась прогулка в лес?
- Кому мы смогли помочь в лесу?
-Давайте будем беречь природу. Заботится о птицах. Пусть нас с вами всегда радует солнышко.
Звучит музыка «пение птиц».