Ирина Мальчикова
Конспект НОД в средней группе. Аппликация «Пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Мальчикова Ирина Леонидовна
педагог дополнительного образования
Цель: прививать бережное отношение к природе
Задачи: Упражнять в закруглении уголков (вырезания овала и круга из прямоугольника и квадрата). Повторение названии геометрических фигур. Закреплять умение резать листочек бумаги на маленькие полоски. Воспитывать аккуратность, усидчивость и самостоятельность.
Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Аппликация „Пчёлки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Основа коллективной работы с изображением улья, пчёлка из бумаги (образец, желтые прямоугольники (для туловища, черные квадратики (голова), длинная черная полоска (для нарезания на более мелкие полоски, готовые заготовки белых крыльев, глазки, клей, салфетки, клеёнки, кисточки, ножницы, музыкальный проигрыватель, песенка про пчелку
Предварительная работа: беседа о пчёлах, наблюдение за ними в природе, рассматривание иллюстрации и фотографии.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Какое прекрасное утро у нас за окошком, как ярко нам светит солнышко! Давайте мы сейчас все вместе возьмемся за руки и пожелаем друг другу : «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. (Повтор 2-3 раза).
Посмотрите, на наше приветствие прилетела маленькая пчёлка. (педагог показывает детям бумажную пчелку). Жжжжж… Она говорит, что её зовут Жужа. И ей очень нравится то, что вы такие дружные. Там где находится её домик очень красиво и вокруг много цветов. (детям показывается основа)
А вы помните как называется домик в котором живут пчелы? (Улий)
Жуже очень грустно, так как живет она в улье совсем одна.
Ребятки, как вы думаете мы можем ей помочь? (да)
А как мы можем помочь? (сделать для неё друзей пчёлок)
Давайте вспомним из каких частей состоит пчела (голова, туловище, лапки, крылья)
Посмотрите, перед вами на столе лежат заготовки. Как вы думаете из какой детали можно сделать туловище? Какой она формы и цвета? (желтый прямоугольник)
А как можно сделать из прямоугольника овал? (закруглить уголки)
Из чего мы сделаем пчелке голову? (из квадратика)
У пчелки бывает квадратная голова? (нет. У квадрата тоже нужно срезать уголочки)
Из длинной черной полосы мы сделаем полосатое туловище пчелки, нарезов её на более маленькие полоски. Глазки и крылышки уже готовые. Их нужно только аккуратно приклеить. Куда будем наклеивать крылышки, на голову? (нееет! На спинку)
А глазки? (на голову)
Перед тем как преступить к работе давайте немножко поиграем.
Физкульт минутка
Давайте представим себе что мы пчелы. И легли спать. (Дети садятся на карточки и закрывают глаза). Наступило утро…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются) .
Раз – росой они умылись. (Умываются) .
Два – изящно покружились. (Кружатся) .
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают) .
На четыре – полетели! (Летают и жужжат)
Давайте вспомним с чего мы начинаем.
(во время работы детям включается веселая песенка про пчелку «жу-жу»)
Вы настоящие молодцы! У вас получились очень красивые пчелки. Жужжа очень рада, что у неё появилось столько друзей! Она говорит вам большое спасибо!