Папки-передвижки

Конспект НОД в разновозрастной группе «Кто такие космонавты?»

Екатерина Николаева
Конспект НОД в разновозрастной группе «Кто такие космонавты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кто такие космонавты (разновозрастная группа, 4-6 лет)

Цель: познакомить детей с новой профессией - космонавт

Задачи:

- познакомить дошкольников с профессией «космонавт»

- формировать познавательный интерес к профессии космонавта;

- обобщить представления детей о космосе;

- развивать внимание, мышление;

Оборудование:

Разрезанная картина с изображением космоса.

Плакаты и картинки с изображением солнца, звездного неба, планеты Земля.

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Кто такие космонавты?“» размещена в разделах

Фотографии Ю. А. Гагарина.

Счетные палочки на каждого ребенка.

Ноутбук (фото из космоса)

Глобус

Фонарик

Методические приё мы:

1. Беседа.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

4. Проблемная ситуация.

5. Сюрпризный момент.

6. Эксперимент «День, ночь».

7. Дидактическая игра «Что неверно?».

8. Подведение итогов занятия.

Музыкальное оформление:

«Космическая музыка»

Ход занятия:

1. Вводная беседа. (Дети сидят на стульях полукругом)

- Ребята, я приготовила для вас картинку, но что-то произошло и все перепуталось.

Вы сможете мне помочь разложить все по местам? (дети отвечают)

(под космическую музыку дети исправляют «беспорядок»)

- Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, смотрите, какая картина у нас получилась. Что на ней изображено? (дети рассматривают и отвечают на вопросы)

2. Отгадывание загадок.

- А теперь попробуйте отгадать мои загадки

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Угли пылают, совком не достать,

Ночью их видно, а днём не видать.

(звезда)

- Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите, это? (космонавт)

- Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (солнце)

(Дети отгадывают загадки и показывают на собранной картине эти элементы)

- На что похожа космическая ракета?

- Кто первым побывал в космосе? Почему?

- Как одет космонавт? Почему?

- почему планеты и звезды расположены рядом?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Дети отвечают космосе)

3. Физминутка.

Ты сегодня космонавт

Начинаем тренировку. Ходьба на месте

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… летим подняться на носки, руки вверх

В невесомости плывем

Мы под самым потолком имитация полета

К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились сесть на корточки

И на Землю опустились.

- Отлично, молодцы!

4. Знакомство с профессией космонавт.

- Кто такой космонавт? Это новая профессия, с которой мы сегодня познакомимся.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(дети отвечают. Смелым, сильным, здоровым, выносливым и др.)

Космонавтом хочешь стать - должен много, много знать.

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

- Что делают космонавты (фотографируют, проводят опыты, наблюдают, исследуют).

(Воспитатель показывает фотографии из космоса на ноутбуке)

- Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. (показывает фото)

Он первым проложил дорогу в космос. Это было 12 апреля 1961 года, много лет назад. С тех пор каждый год все люди отмечают праздник "День авиации и космонавтики” 12 апреля.

Полвека назад полетел человек

И нам не забыть это имя навек.

Он смел наш Российский парень,

Он первый, он Юрий Гагарин.

"Поехали”, - громко на старте сказал.

И первым, он в космос всем путь указал.

И в памяти нашей всегда молодой,

Гагарин ты первый, и ты наш герой.

- ребята, давайте посмотрим на необычную одежду, в которую одеты космонавты (фото на ноутбуке) Одежда космонавтов называется скафандр, она защищает космонавта в космосе.

- а место, откуда ракеты стартуют в космос, называется космодром (фото на ноутбуке)

Одежда космонавтов – скафандр. Давайте и мы наденем невидимые скафандры и отправимся в полет. (дети выполняют движение «надевание скафандра» и под космическую музыку выполняют произвольные движения: покачивания, легкий бег, наклоны)

5. Знакомство с глобусом

- Благодаря космонавтам люди узнали, что Земля круглая

(Воспитатель показывает глобус детям. Дети держат его в руках, рассматривают).

- На что похожа наша планета?

- Какого она цвета? Почему?

(ответы детей)

6. Эксперимент «День, ночь».

- Люди долго думали, почему бывает день и ночь. И только космонавт Ю. А. Гагарин прямо из космоса по радиосвязи рассказал, как солнце освещает планету.

(Воспитатель с помощью глобуса и фонарика показывает, как это происходит).

7. Игра «Что неверно»

- А сейчас поиграем. Мы с вами уже немного знакомились с темой космоса и вы кое-что о нем знаете, о планетах, космических кораблях. Послушайте внимательно и скажите, что неверно

(воспитатель читает утверждения, а дети при необходимости исправляют ошибки).

1. Мы живем на планете Самара.

2. По форме наша планета Земля напоминает блин

3. Космонавт управляет самолетом

4. На космонавте космическая шуба

5. На голове космонавта шапка

6. Ракета стартует в космос с вокзала

7. Ракета летит под Землей

8. Спутники ракеты движутся в космос по рельсам

9. Первым увидел землю с космоса Юрий Гарин

8. Конструирование из счетных палочек.

- А теперь давайте представим, что нам нужно отправиться в космос. Что нам нужно для этого? (дети отвечают. Ракета, космический карабль)

- Тогда нам необходимо её сконструировать. Все идём в ракетную мастерскую, выкладываем модели ракет из счётных палочек по образцу.

(дети садятся за столы и строят космический корабль из счетных палочек)

- Молодцы, справились с заданием. Отличные ракеты, целый космодром.

9. Итоги занятия:

- давайте вспомним, ребята:

- Как называется наша планета?

- Как звали первого космонавта?

- Когда состоялся первый полет человека в космос?

- Как называется космический костюм?

- Кто из вас хочет быть космонавтом

Публикации по теме:

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группе Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Космос и космонавты»Конспект интегрированной НОД с детьми разновозрастной группы «Космос и космонавты» .

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Мы космонавты»Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Мы космонавты» Цели: Продолжать расширять знания детей о космосе. Учить вырезать космические объекты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Кто такие космонавты?»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе «Кто такие космонавты?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Николаева (УИ 1692305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД