Елена Пестерева
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 403 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454902, г. Челябинск, пос. Шершни, ул. Гидрострой, 1а, тел/факс +7(351) 232-65-08
E-mail : ds403chel@mail.ru
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«В поисках клада».
Воспитатель:
Высшая кв. категория
Пестерева Е. П.
2019г.
Тема: «В поисках клада».
Публикация «Конспект итоговой НОД в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цели занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку и математике; закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду; развивать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать. Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес. Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения.
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности детей;
- Закреплять умение называть соседей чисел, знать состав чисел в пределах первого десятка, совершенствовать умение решать элементарные задачи, знать составные части задачи; совершенствовать навык ориентировки в пространстве.
- Закреплять представления о частях суток, временах года, днях недели.
- Формировать навык фонематического анализа и синтеза слов, навыка слогового анализа, формирование навыка чтения.
- Обобщить знания о сказках, сказочных героях, о космосе.
- Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас.
Методы и приемы: Показ, объяснение, вопросы, рассматривание, сравнение, физкультминутка, игра, самостоятельная работа на листочках с заданиями.
Оборудование: ИКТ, карта сокровищ, сундук с сокровищами, письмо пирата, предметные картинки по темам, цифры.
Ход занятия: Слайд (1 (Вид моря)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой прекрасный вид открывается перед нами!
А, вы хотели - бы отправится в путешествие по морю?- (Да)
В этом путешествии вам пригодятся ваши знания, ловкость, смекалка, взаимовыручка.
-Вы готовы плыть навстречу приключениям?
- (Да)
- А вот и корабль ждет нас. Слайд (2 (корабль)
Воспитатель: - чтобы попасть на корабль, необходимо пройти испытание. Для этого мы проведем разминку. Кто ответит на вопрос, тому вручается бескозырка и он занимает место на корабле.
Игра «Назови соседей числа».
Воспитатель: Теперь я вижу, что все заняли места на корабле. (Выбираем капитана – мальчика).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там бьётся по правому борту.
Дети: Там бутылка!
- Смотрите! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри? (карта).
Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экран. Слайд 3 (карта)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте? (Острова, маршрут).
Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров. Что мы видим на этом острове? (Сундук).
Воспитатель: А что может находиться в сундуке? (Клад, сокровища).
Воспитатель: Правильно! Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, которые откроют нам путь к следующему острову.
- А теперь в путь!
Капитан: Поднять якорь! Полный вперед! (Звучит муз. П. И. Чайковского «Звуки океана».)
1 остров Слайд 4 (Остров грамматики в виде буквы А)
Мы приближаемся к острову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли. (На букву «А»)
Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров Грамматики.
Воспитатель: У нас задание: Вам необходимо по цифрам написать буквы, из которых у вас получится слово. И вы узнаете, кто недавно был на этом острове, и похитил клад. Возьмите листочки с заданиями и карандаши (Слайд 5 Слово ПИРАТ).
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно, это слово «ПИРАТ». Жители острова очень рады, что вы знаете буквы и сумели прочитать слово. Но ключ они нам отдадут, если вы выложите слово «ПИРАТ» нашими условными обозначениями: гласные - красный квадрат, твердые согласные – синий, мягкие согласные – зеленый и расскажете про звуки этого слова. Возьмите цветные карандаши и закрасьте схему этого слова.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно. А скажите сколько слогов в этом слове?.
- А для нас подготовлено следующее задание :
Слайд 6 (словосочетания) «Исправь ошибку, прочти словосочетания»
Словосочетания :
Злая волк, хитрый лиса, быстрое заяц, косолапая медведь.
(дети исправляют ошибки - читают правильно).
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием вы справились. А нас ожидает последнее задание на этом острове.
«Чем различаются слова»?
Майка – Зайка – Лайка – Чайка
(Слова различаются первым звуком). И с этим испытанием вы справились, и мы получаем наш первый ключ от следующего острова и отправляемся в путь.
Воспитатель: А пока мы в пути, отдохнем немного. Слайд 7 (кораблик)
Физминутка “Кораблик".
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это там чудится в тумане? (Слайд 8 с пиратским кораблем)
Дети: - Корабль пиратов.
Воспитатель: Давайте спасаться от пиратов.
Здесь есть пушка. - Попробуем попасть в пиратский корабль? Что бы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра. Каждый из вас будет заряжать по одному ядру. (Упр-е «Состав чисел»)
- С каким числом ты выбрал ядро(6 – это 3и3; 5и1; и т. д.)
-Вот сколько метких попаданий! Молодцы (на слайде 9 тонет корабль). Пиратов мы победили путь свободен.
- Вижу остров. Посмотрите на берегу резвятся дельфины.
Давайте решим задачку. Но сначала вспомним из чего состоит задача? (Условие с вопросом, решение, ответ)
У берега плавают 4 дельфина, к ним приплыли еще 3 дельфина. Сколько дельфинов у берега?
- Как будем решать задачу? (Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков. (работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы решили задачу.
Воспитатель: А мы приплыли на остров, он на карте обозначен буквой «С» (Слайд 10 остров Сказок).
Послушайте внимательно, я вам почитаю, а вы мне скажите, на какой остров мы приплыли.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: Как называется остров? (Остров сказок).
Какие сказки живут на этом острове?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Молодцы ребята, нас запутывали, но мы с вами справились с этой ситуацией.
Воспитатель: Дети плывем дальше.
Слайд 11 (Туман)
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы :
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны.
- Сколько месяцев в году?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько часов в сутках?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
- Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!
Слайд 12 (Остров планет).
Воспитатель: Ребята, что за остров перед нами «Остров планет Солнечной системы».
Это остров планет, обозначенный на карте.
Ребята давайте назовем все планеты по порядку.
Чтение считалочки о планетах. (Пальчиковая гимнастика)
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
А как называется наша планета? Слайд 13 (планета Земля)
Воспитатель: – Что образуют звезды? Слайд( 14 созвездия)
- Какие созвездия вы знаете? Слайд (15 малая и большая медведица)
Стихотворение «Звезда»
Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь,
Сейчас, наверное, моряк,
По ней сверяет путь.
Воспитатель: О какой звезде идет речь в этом стихотворении?
Дети: (О полярной звезде)
Моряки всегда ориентировались по полярной звезде, потому что она не меняет своего положения.
Слайд( 16 полярная звезда)
(Полярная звезда - показывает дорогу на север)
Теперь, научившись ориентироваться по полярной звезде, мы знаем в каком направлении нам надо двигаться дальше.
Воспитатель:- Поднять якорь! Полный вперёд!
Мы держим путь на последний остров, где и находится клад.
А пока наш корабль движется, мы немного отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю).
Воспитатель: Ребята, земля. Вижу таинственный остров. Слайд 17 (остров сокровищ). А вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
Графический диктант:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).
- С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?
- У нас же есть карта по которой мы и найдем сундук. 2 шага вправо, и 4 шага вперед. Вот мы и добрались до сундука. Открывается сундук, а там золотые монеты (шоколадные медали) и письмо пирата.
«Дорогие ребята! Я вижу, вы смелые и отважные моряки, если смогли найти мои богатства, но золотые монеты это не настоящее сокровище, их можно найти и потерять, а настоящее сокровище - это знания. Благодаря своим знаниям вы нашли мой сундук. Поверьте мне опытному и бывалому моряку, чем больше знаний, тем богаче человек. Поэтому главное сокровище спрятано под золотыми монетами, на самом дне сундука».
Воспитатель: Что же там за сокровище?
Дети: да это же Букварь! Мы поняли, знания это настоящие сокровище.
Воспитатель: Да, ребята благодаря вашим знаниям мы прошли все испытания и узнали, что такое настоящее сокровище. Скоро вы пойдете в школу, и каждый из вас получит такой учебник. Берегите его, он откроет вам дорогу к новым знаниям.
Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось?
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.
Рефлексия: Если вам понравилось наше путешествие покажите карточку с солнышком, а если вам что-то не понравилось, покажите карточку с тучкой.