Василина Мельник
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе на тему «Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»
Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
• актуализировать знания о причинах возникновения пожара;
• закрепить правила поведения во время возникновения пожара и задымления;
• уметь правильно действовать в опасной ситуации;
• вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе „Тили-бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• закрепить знания о средствах пожаротушения, о предметах, входящих в группу пожароопасных;
• учить видеть роль огня, как положительную, так и отрицательную;
• активизировать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Оформление и оборудование:
• ноутбук, 2 телефона;
• карточки с изображёнными на них предметами, предметы-средства пожаротушения;
• карточки с пожароопасными ситуациями;
• акварель, альбомные листы с нанесённым восковым мелком контурным изображением предметов;
• кисточки, салфетки и баночки с водой.
Предварительная работа:
• Поход в пожарную часть.
• чтение детской художественной литературы «Пожар» С. Я. Маршака; «Путаница» К. И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б. Житкова;
• просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке «Кошкин дом» С. Я. Маршака;
• беседы на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»;
• рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»;
• сюжетно-ролевые игры «Дети играли со спичками», «Один дома»;
• дидактические игры «Можно – нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Поступает видеозвонок (звуковое оповещение).
Видео обращение тёти Кошки (видеозапись):
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётя Кошка. С моим домом произошла беда. Мой дом сгорел. Мы с моими племянниками построили новый дом. Как мне и моей семье себя вести, чтобы такой беды больше не случилось?»
Педагог обращается к детям:
- Ребята, вы узнали из какой сказки тётя Кошка? (С. Я. Маршака «Кошкин дом»)
- Почему у тёти Кошки сгорел дом? (кошка была не осторожна с огнём, она забыла закрыть дверцу печи)
- Что выпало из печки? (из печки выпал раскалённый уголёк и огонёк от раскалённого уголька разыгрался и наделал много беды).
2. Основная часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, давайте покажем кошке, как надо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы в доме не возник пожар. Кошка будет с нами на видеосвязи и мы научим её правилам пожарной безопасности.
1 задание с использованием карточек.
Беседа педагога с детьми:
- Что нужно сделать если в доме возник пожар? (покинуть дом, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону и вызвать пожарную команду)
Самое первое, что должны сделать дети - одеться и выйти на улицу!
Сообщить взрослым и вызвать пожарную службу.
- Можно ли прятаться во время пожара в шкаф или под кровать? (нет)
- Почему? (можно задохнуться от дыма, а взрослые могут не найти)
-Ребята, от огня появляется много дыма. Он очень опасен для здоровья человека. Он лезет в глаза, нос, рот, что нужно сделать чтобы не задохнуться? (смочить водой полотенце или платок, обмотать лицо и поскорее выбраться из дома)
- А кто же тушит пожар? Как называются эти люди? (пожарные)
- Молодцы, вы теперь знаете, как вести себя при пожаре!
2 задание.
Педагог обращается к детям:
- Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01 по городскому или 112 по мобильному телефонам)
- Что нужно знать, когда вызываешь пожарную службу? (своё имя, фамилию, домашний адрес, чётко назвать, что горит)
Помощь придёт в срок,
Если сделать правильный звонок
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите
- Ребята, давайте с вами разыграем ситуацию, чтобы повторить как себя вести в случае опасности.
Игровая ситуация «Примите вызов»:
(первый ребёнок набирает по телефонному аппарату номер и вызывает службу пожарной безопасности, второй ребёнок - диспетчер – принимает вызов)
- Алло!
- Пожарная часть слушает. Что случилось?
- В моём доме пожар, срочно приезжайте.
- Ваше имя, фамилия, домашний адрес?
- Смирнова Дарья. Мой адрес: ул. Западная, дом 4а.
- Вызов принят. Выезжаем!
Педагог:
- Ребята, если вызов сделан правильно, то пожарные быстро прибудут на помощь. На чём они приедут? (на пожарной машине)
3 задание.
Беседа педагога с детьми:
- Ребята, чем пожарные тушили огонь? (водой)
- Ребята, сейчас мы выполним следующее задание, и узнаем с вами чего боится огонь и чем его можно потушить.
- У вас на столе листы бумаги, закрасьте лист в цвет пламени огня.
- А какого цвета пламя огня? (жёлтого, оранжевого, красного)
(На столе 6 рисунков, где белым восковым мелком нарисован огнетушитель, лопата, ведро пожарное, топор ведро с водой, песком, ….дети краской закрашивают лист и рассказывают, что изображено, и как этим средством можно потушить пожар)
Педагог:
- Даша, чем можно потушить огонь? (огонь можно потушить водой, песком, огнетушителем)
- Молодцы, вы знаете средства пожаротушения. Ещё раз для кошки их повторим.
К первичным средствам пожаротушения относятся:
• огнетушители;
• ящики с песком;
• покрывала из негорючего теплоизоляционного материала;
• пожарные ведра, совковые лопаты, пожарный инструмент — кирки, топоры, багры, ломы и т. д.
4 задание.
Педагог:
- Ребята, огонь бывает враг, а бывает? (друг)
- Давайте с вами сыграем в игру.
Дидактическая игра «Огонь друг – огонь враг»:
Педагог:
- Сейчас я вам раздам карточки, на которых нарисовано то, что связанно с огнём.
(на карточках изображён утюг на гладильной доске, свеча, котелок над костром, горящее белье над газовой плитой, горящие деревья и т. д.)
- Почему огонь друг?
- Какое добро он приносит людям? (огонь помогает готовить пищу на газовой плите, помогает готовить пищу на костре, освещает наше жилье, обогревает наши дома)
- Почему огонь враг? (потому что может стать причиной пожара)
- Какую беду может принести пожар? (могут сгореть вещи, мебель, сгореть дома, сгореть лес)
- Ребята, вам нужно разложить по тени огонь – друг, огонь – враг.
- Ребята, чтобы огонь всегда приносил нам только пользу и радость и не причинял беду, что нужно всегда знать и помнить? (правила пожарной безопасности)
- Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы расскажите, какие это правила:
(дети рассказывают правила)
1. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
2. Нельзя самостоятельно разжигать огонь в печи и каминах.
3. Нельзя включать газовую плиту, если рядом нет взрослых.
4. Нельзя самим разжигать костры.
5. Нельзя включать без взрослых утюг и другие электроприборы.
6. Нельзя подносить близко к ёлке бенгальские огни.
5 задание.
Педагог:
- Правила вы хорошо знаете, а теперь давайте поиграем и выясним, всегда ли вы эти правила соблюдаете.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»:
- Если на мой вопрос вы можете ответить «Это я, это я, это все мои друзья», то маршируйте на месте, а если вы мысленно отвечаете «не я», то приседаете, как бы прячьтесь.
• Правила, кто точно знает.
И всегда их соблюдает?
• Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
• Кто, из вас, заметив дым,
Набирает «01»?
• Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
• Кто, из вас шалит с огнём?
Признавайтесь честно в том.
• Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
• Кто костров не разжигает,
И другим не позволяет?
• Кто, забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
• Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
• Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг листву?
• Знаю я теперь друзья.
Что с огнём шутить нельзя!
Педагог:
- Молодцы! На все вопросы вы ответили правильно!
Обращение кошки:
«Спасибо, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. И в вашем доме и с вами беды не случиться.»
3 часть. Итог занятия.
Ребята, чтоб в ваш дом
Как в «Кошкин» не пришла беда
Будьте с огнём осторожны всегда
Огонь не шутка, огонь беда!
Не надо играть с огнём никогда!