Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Наталия Закубанцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетно образовательная область: речевое развитие.

Цель: формирование условий для закрепления полученных знаний в течение года, активизация словарного запаса.

Образовательные задачи:

·                развитие у детей познавательных интересов;

·                закрепление представлений детей о школе и правилах  поведения в школе.

Развивающие задачи:

·                формирование грамматически правильной речи;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

·                развитие умения высказываться в форме описания, и рассуждения;

·                закрепить умения детей делить слово на слоги;

·                развивать интерес к спорту, спортивным состязаниям, ловкость и координацию движений;

·                продолжить развивать навыки работы по схеме.

Воспитательные задачи:

·                продолжать учить проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;

·                продолжать воспитывать интерес к спортивным играм;

·                продолжать учить детей работать в группе.

Методы и приемы:

Наглядный;

Практический;

Словесный.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, магнитная доска, презентер.

Оборудование для детей: магнитная доска, интерактивная доска, карточки со словами. схемы, кубики, школьные принадлежности, портфели.

 

Ход НОД:

 

1.     Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Логопед: Здравствуйте ребята, предлагаю Вам немного размяться и вспомнить артикуляционную гимнастику:

Раз - окошечко открыли

Два - мы дудочку купили

Три - в улыбке наши губки

На четыре - чистим зубки

Пять - мы моем потолок

Шесть - лошадка «Скок да скок»

Семь - варенье очень любим

Восемь - горку делать будем

Девять - дружно мы болтаем

Десять - ротик закрываем.

Звук экстренных новостей, на экране появляется ведущая новостей.

Слайд 2.

Ведущая: Срочный выпуск новостей, к нам обратился корреспондент известной онлайн школы «Звёздные дети».

Корреспондент: Внимание! Объявляется срочный набор в нашу школу, условия поступления очень просты, нужно пройти все задания и собрать 5 звёзд. Если вы готовы к испытаниям и не боитесь трудностей, мы ждём вас. Приступить можно прямо сейчас.

Логопед: Ребята какое заманчивое предложение, вы бы хотели попробовать?

Предполагаемые ответы детей: Да.

 

2.     Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Логопед: Тогда давайте послушаем, что же нужно делать.

Корреспондент: Начнутся ваши задания с места, которое находится возле окна слева от вас.

Логопед: Ребята вы поняли, что это за место?

Предполагаемые ответы детей: Да, это столы.

Дети подходят к столам.

Логопед: Ребята, а вот и первое задание, что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Буквы.

Логопед: Как вы думаете, что можно сделать с этими буквами?

Предполагаемые ответы детей: Выложить алфавит, составить слова.

Логопед: Всё верно из этих букв можно составить слова, и я вам предлагаю попробовать это сделать.

Дети составляют слова из букв, у каждого ребёнка свои буквы.

Логопед: Молодцы вы все прекрасно справились с заданием и за это получаете свою первую звезду.

Логопед подзывает ребёнка прикрепить звезду на доску и обращает внимание на подсказку.

Логопед: А вот и подсказка для нашего следующего задания. Как вы уже поняли задание мы будем выполнять по очереди на доске.

Педагог раздаёт детям слова, к которым нужно подобрать схему.

Логопед: Перед вами схемы, а в руках у вас слова, вам нужно подобрать к словам нужную схему. Приступаем.

Дети выполняют задание.

Логопед: Прекрасно и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну звезду.

Логопед подзывает ребёнка прикрепить звезду на доску и обращает внимание на подсказку.

Логопед: Обратите внимание, и на этой звезде тоже есть подсказка.

На обратной стороне звезды схема куда нужно двигаться дальше. Дети двигаются по схеме и разделяются на две команды, по прикреплённым наклейкам.

Физминутка.

Логопед: Это задание у нас «Эстафета», вам нужно разделиться на команды, по наклейкам вы узнаете в какую команду попадаете. Перед вами рюкзаки, вам нужно собрать школьные принадлежности. Приступаем.

Дети выполняют задание и получают третью звезду с подсказкой.

Логопед: Я очень рада, что вы превосходно справились и с этим заданием. И приступаем к следующему заданию, кто сможет сказать, где же будет оно будет проходить?

На звезде подсказка, куда нужно двигаться дальше. Педагог раздаёт детям карточки с словами.

Предполагаемые ответы детей: Возле кубиков.

Логопед: Всё верно. Обратите внимание перед вами поезд с вагонами, каждый вагон имеет нумерацию, задание такое, нужно посчитать сколько слогов в ваших словах, и принести столько кубиков в нужный вагон.

Дети выполняют задание и получают очередную звезду.

Логопед: Это очень здорово, я рада, что и это задние не вызвало у вас трудностей. Приступим к последнему заданию. Это задание устное я буду кидать мячик и начинать чистоговорку, а вам нужно поймать мяч и продолжить её. Например: ШИ-ШИ-ШИ на столе карандаши.

Дети выполняют последнее задание и получают пятую звезду. В это время на экране появляется корреспондент.

Слайд 4.

Корреспондент: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Я поздравляю вас с зачислением в онлайн школу «Звёздные дети». Каждый из вас будет награждён значком нашей школы.

На экране видео о каждом ребёнке. После логопед раздаёт детям значки.

 

3.     Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Логопед: Ребята всё ли вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Проходит рефлексия, дети отвечают на вопросы.

Логопед: Спасибо вам ребята за такое интересное занятие, вы можете возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Фотоотчёт о занятии педагога-психолога «Скоро в школу» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии педагога-психолога «Скоро в школу» в подготовительной группе Фотоотчёт занятий "Скоро в школу". В нашем МБДОУ ДС № 4 "Березка" в подготовительных группах "Теремок" и "Ромашка" прошли занятия под названием.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 апреля 2025 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева (УИ 2897316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД