Наталия Закубанцева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетно образовательная область: речевое развитие.
Цель: формирование условий для закрепления полученных знаний в течение года, активизация словарного запаса.
Образовательные задачи:
· развитие у детей познавательных интересов;
· закрепление представлений детей о школе и правилах поведения в школе.
Развивающие задачи:
· формирование грамматически правильной речи;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
· развитие умения высказываться в форме описания, и рассуждения;
· закрепить умения детей делить слово на слоги;
· развивать интерес к спорту, спортивным состязаниям, ловкость и координацию движений;
· продолжить развивать навыки работы по схеме.
Воспитательные задачи:
· продолжать учить проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
· продолжать воспитывать интерес к спортивным играм;
· продолжать учить детей работать в группе.
Методы и приемы:
Наглядный;
Практический;
Словесный.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.
Оборудование для педагога: интерактивная доска, магнитная доска, презентер.
Оборудование для детей: магнитная доска, интерактивная доска, карточки со словами. схемы, кубики, школьные принадлежности, портфели.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Логопед: Здравствуйте ребята, предлагаю Вам немного размяться и вспомнить артикуляционную гимнастику:
Раз - окошечко открыли
Два - мы дудочку купили
Три - в улыбке наши губки
На четыре - чистим зубки
Пять - мы моем потолок
Шесть - лошадка «Скок да скок»
Семь - варенье очень любим
Восемь - горку делать будем
Девять - дружно мы болтаем
Десять - ротик закрываем.
Звук экстренных новостей, на экране появляется ведущая новостей.
Слайд 2.
Ведущая: Срочный выпуск новостей, к нам обратился корреспондент известной онлайн школы «Звёздные дети».
Корреспондент: Внимание! Объявляется срочный набор в нашу школу, условия поступления очень просты, нужно пройти все задания и собрать 5 звёзд. Если вы готовы к испытаниям и не боитесь трудностей, мы ждём вас. Приступить можно прямо сейчас.
Логопед: Ребята какое заманчивое предложение, вы бы хотели попробовать?
Предполагаемые ответы детей: Да.
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Логопед: Тогда давайте послушаем, что же нужно делать.
Корреспондент: Начнутся ваши задания с места, которое находится возле окна слева от вас.
Логопед: Ребята вы поняли, что это за место?
Предполагаемые ответы детей: Да, это столы.
Дети подходят к столам.
Логопед: Ребята, а вот и первое задание, что вы видите?
Предполагаемые ответы детей: Буквы.
Логопед: Как вы думаете, что можно сделать с этими буквами?
Предполагаемые ответы детей: Выложить алфавит, составить слова.
Логопед: Всё верно из этих букв можно составить слова, и я вам предлагаю попробовать это сделать.
Дети составляют слова из букв, у каждого ребёнка свои буквы.
Логопед: Молодцы вы все прекрасно справились с заданием и за это получаете свою первую звезду.
Логопед подзывает ребёнка прикрепить звезду на доску и обращает внимание на подсказку.
Логопед: А вот и подсказка для нашего следующего задания. Как вы уже поняли задание мы будем выполнять по очереди на доске.
Педагог раздаёт детям слова, к которым нужно подобрать схему.
Логопед: Перед вами схемы, а в руках у вас слова, вам нужно подобрать к словам нужную схему. Приступаем.
Дети выполняют задание.
Логопед: Прекрасно и с этим заданием вы справились и получаете ещё одну звезду.
Логопед подзывает ребёнка прикрепить звезду на доску и обращает внимание на подсказку.
Логопед: Обратите внимание, и на этой звезде тоже есть подсказка.
На обратной стороне звезды схема куда нужно двигаться дальше. Дети двигаются по схеме и разделяются на две команды, по прикреплённым наклейкам.
Физминутка.
Логопед: Это задание у нас «Эстафета», вам нужно разделиться на команды, по наклейкам вы узнаете в какую команду попадаете. Перед вами рюкзаки, вам нужно собрать школьные принадлежности. Приступаем.
Дети выполняют задание и получают третью звезду с подсказкой.
Логопед: Я очень рада, что вы превосходно справились и с этим заданием. И приступаем к следующему заданию, кто сможет сказать, где же будет оно будет проходить?
На звезде подсказка, куда нужно двигаться дальше. Педагог раздаёт детям карточки с словами.
Предполагаемые ответы детей: Возле кубиков.
Логопед: Всё верно. Обратите внимание перед вами поезд с вагонами, каждый вагон имеет нумерацию, задание такое, нужно посчитать сколько слогов в ваших словах, и принести столько кубиков в нужный вагон.
Дети выполняют задание и получают очередную звезду.
Логопед: Это очень здорово, я рада, что и это задние не вызвало у вас трудностей. Приступим к последнему заданию. Это задание устное я буду кидать мячик и начинать чистоговорку, а вам нужно поймать мяч и продолжить её. Например: ШИ-ШИ-ШИ на столе карандаши.
Дети выполняют последнее задание и получают пятую звезду. В это время на экране появляется корреспондент.
Слайд 4.
Корреспондент: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием. Я поздравляю вас с зачислением в онлайн школу «Звёздные дети». Каждый из вас будет награждён значком нашей школы.
На экране видео о каждом ребёнке. После логопед раздаёт детям значки.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Логопед: Ребята всё ли вам понравилось? Что запомнилось больше всего?
Проходит рефлексия, дети отвечают на вопросы.
Логопед: Спасибо вам ребята за такое интересное занятие, вы можете возвращаться в группу.