Надежда Краковская
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Ключи здоровья».
Цель: Закреплять представления детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять ранее полученные знания о здоровом образе жизни;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Ключи здоровья“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от многих факторов : двигательной активности, питания, режима дня и др. ;
3. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, смекалку, воображение детей.
4. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Ну вот, у нас хорошее радостное настроение. Мы все бодрые и весёлые. Сегодня я предлагаю вам, ребята, пройти квест – игру- путешествие, которая поможет вам вспомнить секреты здоровья, собрать ключи и конечно получить приз и награды. Вас ждут разные задания и испытания. Пройти квест вам поможет карта. За каждое пройденное задание вы получите ключ, а пройдя одну остановку - подсказку. Эти подсказки помогут вам отыскать приз и награды. Ребята, готовы к игре - путешествию?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, удобнее. Мы сказали «здравствуйте», пожелали друг другу здоровья. Как вы думаете, а что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, здоровье - это когда ничего не болит и не мешает радоваться жизни. Здоровье - это быть весёлым, играть, гулять. Здоровье - это самая главная ценность для человека. Говорят: «Здоровье не купишь ни за какие деньги».
Что же нужно делать, чтобы сберечь своё здоровье?
Обратимся к карте, нашей помощнице, которая укажет нам верное направление. Посмотрите, ребята, на карте обозначены три остановки.
Какие секреты здоровья нам предлагает вспомнить первая остановка?
1. «Режим дня + гигиена»
Воспитатель: Режим дня - это когда все наши дела распределены чётко по времени. Вот вам первое задание.
Задание «Разложи по порядку». Карточки о режиме дня выложить в правильной последовательности. Ребята по одному выходят к мольберту и по порядку выкладывают карточки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно разложили.
Итак, первый секрет здоровья : чтобы быть здоровым важно вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время, т. е. соблюдать режим дня.
Какой же ещё секрет находится на первой станции?
Посмотрите, ребята, на столе лежит волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нём находится? Чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки о предметах гигиены. Угадавшие на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении).
Д/и «Мешочек гигиены».
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце).
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья, тело после ванны и душа.
3. Как ты выглядишь красиво! Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска, помогла тебе… (расчёска).
Воспитатель: Для чего нужна расчёска?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.
4. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез (шампунь).
Воспитатель: Для чего нужен шампунь?
Дети: Чтобы мыть волосы, чтобы они были свежими и чистыми.
5. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос (платок).
Воспитатель: Для чего нужен платок?
Дети: Чтобы вытирать нос, лицо и руки по мере необходимости.
6. Пластиковая спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щётка).
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка и зубная паста?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были чистыми и здоровыми и не болели.
Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти предметы?
Дети: Это предметы личной гигиены нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистым, аккуратным.
Воспитатель: Итак, второй секрет здоровья : соблюдая чистоту (гигиену, мы тоже следим за своим здоровьем.
2. «Физкультура и спорт + питание»
Воспитатель: Какие же секреты нам предлагает вспомнить вторая остановка? Посмотрите на карту. Чем занимаются ребята на картинке? Дети: Спортом.
Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы не болеть, быть сильным, здоровым.
Воспитатель: Кто такой спортсмен?
Дети: Тот, кто профессионально занимается спортом. Спорт для него профессия.
Задание «Угадай вид спорта». Воспитатель показывает карточки с изображением спортсменов, дети угадывают вид спорта.
Воспитатель: Мы в детском саду занимаемся спортом?
Дети: Да, мы каждый день делаем зарядку и ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: Итак, третий секрет здоровья : чтобы сохранить и укрепить здоровье надо заниматься фузкультурой и спортом.
Игра с мячом «Передай – не урони».
Какой же ещё секрет находится на второй станции? (Дети рассматривают карту.)
Воспитатель: Как вы думаете, все ли продукты полезны для здоровья?
(Ответы детей.) Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными.
Д/и «Полезные и вредные продукты».
На столе лежат полезные и вредные продукты (муляжи). Дети по очереди отбирают муляжи полезных продуктов, и складывают их в корзину. Сладости, чипсы, колбасу, кока- колу, жвачки оставляют.
Воспитатель: Как вы думаете, почему эти продукты полезны для здоровья? (Ответы детей.) Да, верно эти продукты богаты витаминами. Что будет с человеком, если он всё время будет есть вредные продукты?
Дети: Будет болеть живот, заболят зубы, появиться лишний вес.
Воспитатель: Правильно, вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители.
Итак, четвёртый секрет здоровья :
Мы запомним навсегда (все вместе)
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
3. «Закаливание + самомассаж»
Воспитатель: Смотрим дальше на карту. Что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Без воды человек не сможет прожить и дня, т. к. организм может обезводиться. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце даёт энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, хождение босиком, солнечные ванны, воздушные ванны, дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Мы с вами делаем дыхательную гимнастику. Для чего мы делаем упражнения на дыхание?
Дети: Чтобы насытить кислородом наш организм, лёгкие.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю выполнить упражнения на дыхание.
Дыхательная гимнастика.
1. Медленно поднять плечи, делая вдох; медленно опустить плечи - выдох.
2. Медленный наклон вперёд, сгибая позвоночник только в грудном отделе – выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад – вдох.
3. Энергетизированное дыхание («задувание свечи»). Один вдох и три резких выдоха: фу - фу - фу.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Стимулирующее «щипящее» дыхание. Сделать вдох, на выдохе язык прижимается к зубам и препятствует выходу воздуха.
6. Очищающее «Ха»- дыхание. Упражнение «Рубка дров».
Воспитатель: Ещё очень полезно ходить по массажным дорожкам. У нас на стопах много точек, отвечающих за здоровье, они способствуют правильной работе всего организма. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. Ребята, снимайте обувь.
Ходьба по «дорожкам здоровья».
Воспитатель: Итак, пятый секрет здоровья : чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться.
Какой же ещё секрет находится на третьей станции? (Дети рассматривают карту.)
Воспитатель: Как мы называем эти органы?
Дети: Органы чувств.
Воспитатель: Как вы думаете, органы чувств связаны с секретами здоровья?
Дети: Да, они могут болеть.
Провести эксперименты: закрыть глаза, а потом повторить движение; закрыть уши, а потом повторить сказанное слово; закрыть нос и не дышать.
Подвести детей к выводу, что человек, который не видит или не слышит, мало что может рассказать об окружающем; так же он не может не дышать.
Воспитатель: Чтобы органы чувств не болели и были здоровы, мы должны их укреплять. Мы с вами делаем различные упражнения и самомассажи.
Присаживайтесь на коврик. Начнем мы с точечного массажа.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею и грудь лёгкими движениями сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём, ладошку ставим козырьком
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его).
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).
Знаем, знаем да-да-да! Нам простуда не нужна!
(Потирают ладони друг о друга).
Самомассаж ушей.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались!
А потом, а потом покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!
А закончим мы зарядкой для глаз.
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем, дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать, как умеем мы моргать.
Головою не верти, влево посмотри, вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз, поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите, прямо, ровно посидите.
Посиди ты ровно, прямо и глаза закрой руками.
А теперь все дружно встали и на месте зашагали.
Воспитатель: Итак, шестой секрет здоровья : полезно делать самомассаж.
Обувайтесь, ребята. Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что знаем секреты здоровья : соблюдаем режим дня, заботимся о своем теле, делаем зарядку, занимаемся спортом, правильно питаемся, закаливаемся, делаем самомассаж. За ответы вы получили ключи. Теперь посмотрите, какие подсказки мы получили (фото детского сада, фото медицинского кабинета, фото аптечки). Как вы думаете, где же нам искать приз и награды?
Дети: В аптечке в медицинском кабинете нашего детского сада.
Воспитатель: Так пойдёмте, и заберём их. (Дети с воспитателем отправляются в медицинский кабинет. Там их ждут витамины и медали).