Светлана Батова
НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания «Тайна золотых ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания.
Тема: «Тайна золотых ключей».
Программное содержание:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам, друг другу, тактично указывать на недочёты других детей;
Публикация «НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр математического содержания „Тайна золотых ключей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Продолжать знакомить детей с составом числа 8 из двух меньших чисел;
- Закреплять умение находить геометрические фигуры (блоки) по заданным свойствам, развивать умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую, изменяя одно заданное свойство;
- Формировать навыки самооценки и самоконтроля;
- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- Побуждать детей к использованию в ответах предлогов «потому, что», «для того, чтобы»; рассказывать о последовательности выполненных действий, используя слова: сначала, потом, после того как…
Материал:
- Книга с ключами-вкладышами (игра «Подбери по форме», письмо;
- Блоки Дьенеша, карточки с обозначением 4–х свойств фигур, карточки для преобразования фигур по 1 заданному свойству;
- Карточка с графическим изображением (игра «Внимание», авт. Никитин Б., карандаши, листки бумаги;
- Логическая карточка «Найди недостающую фигуру», карточки с геометрическими фигурами, закреплённые на крышках сундучков;
- Карточки со схематичным изображением человечков в движении для динамической паузы;
- Палочки Кюизенера, карточки с контурами мостиков;
- Поле в 16 клеток к игре «Муравей» (по А. Заку.)
- Макет автобуса, в «салоне»-столы и стулья по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на посылку, предлагает открыть её.
- Посмотрите, ребята, какая посылка к нам пришла от Доброго Мудреца. Здесь и письмо есть: «Дорогие дети, вы уже многому научились и скоро пойдете в школу. Я дарю вам необычную книгу. Когда её откроете, вы прочитаете волшебные слова, которые помогут вам стать смышлёными, получать новые знания и умения.»
- Книга и правда необычная, она закрыта на ключи. Посчитайте, сколько нужно ключей, чтоб её открыть?
Дети считают количество замочков – вкладышей (8).
- Сколько ключей прислал Мудрец? (3)
- Сколько ключей не хватает? (5)
- Где же взять недостающие ключи? Что об этом написано в письме?
(Отправляйтесь на поиски ключей в волшебном автобусе, который направляется в страну веселых человечков)
- Отправимся в путешествие? (да)
- Что бы поехать в автобусе, нужно приобрести билеты. Билеты здесь необычные - это фигуры. Возьмите карточку и подберите по ней свою фигуру, свой билет.
(игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру»).
Дети берут по одной карточке, подходят к «кассе» и выбирают «билет». Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
- Теперь найдите своё место в автобусе, на нем такая же фигура, как и у вас.
Дети занимают места в «автобусе»(за столами).
- Поздоровайтесь с водителем. Чтоб автобус поехал, необходимо поменять свой билет на другой. Перед вами карточки. Посмотрите, какое свойство фигуры вы должны поменять?
(форму, цвет, толщину или размер) .
-Я буду контролёр и проверю ваши билеты. За то, что вы правильно обменяли билеты водитель дарит вам один из золотых ключей. Можно ехать!
Чтоб в дороге не было скучно, давайте порисуем дорожные знаки. Автобус едет быстро, поэтому знак вы видите не долго, будьте внимательны.
(Проводится игра «Внимание!» /
Воспитатель показывает графическое изображение на протяжении 3-4 секунд, дети должны запомнить взаиморасположение фигур, их размер, количество и зарисовать.)
- Проверьте, какие вы внимательные, поменяйтесь листочками (в паре). Теперь сравните изображение с моим. Если знак срисован точно, поставьте в нижнем правом углу листа кружок, если заметили неточность – треугольник.
(Дети выполняют взаимоанализ)
- Снова поменяйтесь листками. У кого появился кружок?
- Как вы думаете, что обозначает этот знак, на что похоже изображение?
(игра «На что похоже?» ,ответы детей)
- Автобус остановился. На остановке – задание для получения ещё одного ключа. Что бы найти ключ, нужно угадать, в каком сундучке он лежит. На крышке должно быть то изображение, которого не хватает в таблице.
(Дети анализируют ряды в таблице, находят недостающую фигуру, объясняют свой выбор, открывают сундучок)
- А вот и весёлые человечки нас встречают. Повторяйте за ними их весёлые движения.
(Динамическая пауза. Дети повторяют позы человечков, нарисованные на карточках.
- Человечки просят вас им помочь, кто-то сломал мостики через речку и они не могут попасть домой.
Посмотрите, из палочек какого цвета был построен мост, вспомните, какое число они обозначают? (игра с палочками Кюизенера).
Дети определяют, что нужны палочки вишнёвого цвета, обозначающие число 8. Затем они строят мост, но палочек не хватает)
- Не хватило палочек? Что же делать (дети находят решение о замене палочки двумя меньшими)
- Какими палочками можно заменить палочку 8 ?
(1и7, 2и6, 3и5,4и4, 5и3, 6и2, 7и1)
Человечки благодарят, дарят ключ.
Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько ключей у них уже есть(7, сколько не хватает(1, спрашивает, как догадались, предлагает продолжить путь. Дети садятся в автобус.
- Посмотрите, в автобусе наш знакомый муравей. Он захотел поехать в гости к гусенице, но не знает, как найти её дом. Давайте ему поможем. Посмотрите на карту. Муравей живёт в клетке, где нарисована точка. Дойти ему надо до клетки, в которой нарисована буква «А».Вспомните, как ходит муравей? (с клетки на клетку по диагонали). Возьмите карандаши и зарисуйте цепочку ходов муравья.
Дети зарисовывают, затем рассказывают о разных вариантах цепочек (пути).Муравей дарит ключ. Считаем общее количество ключей – 8.
- Все ключи собраны, теперь необходимо подобрать к замкам подходящий по форме ключ. (Игра «Подбери ключ к замку»).
Дети подбирают ключи, открывают книгу.
- Дети, прочитайте, какие умные слова подарил вам Мудрец?
«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ!»
- Как вы понимаете эти слова?
- Что в путешествии было самым трудным?
- Какой ключ достался вам легче всего?
- Нам пора возвращаться в детский сад!
Дети садятся в автобус, делятся впечатлениями, переходят к игре.