Оксана Николаева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ
Цель: совершенствовать навыки передачи в рисунке особенности строения тела животного жарких стран.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- закрепить умение отражать в рисунке представления о животных жарких стран, рисовать животное, соблюдая пропорции тела, среду обитания;
- тренировать детей в применении изученной ранее техники рисования;
Развивающие:
- развивать творческие способности, композиционные умения; мелкую моторику рук (вести плавную линию одним движением, без остановки);
- развивать глазомер, пространственную ориентировку.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать самостоятельность в оформлении рисунка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ознакомительная беседа, чтение и рассматривание детских энциклопедий «Животные жарких стран», дидактические игры «Чья тень», «Назови часть тела» и др., игры на координацию речи с движением «Покажи повадки животного».
Процесс занятия делился на три части:
Первая часть – вступительная. Заняла по времени 5 – 7 мин. Включала в себя завязку, когда дети с помощью музыкального сопровождения отправились в Африку, где по дороге их встречали различные животные жарких стран, которые появлялись после отгадывания загадки – описания в виде небольшой фигуру животного. Далее была поставлена задача нарисовать свое животное, соблюдая пропорции, используя умение рисовать схематично.
Вторая часть – процесс выполнения задания. Более длительная по времени до 20 мин. Проходила за столами. Перед тем как приступить к выполнению задания, была проведена пальчиковая гимнастика.
Поскольку дети уже знакомы с данной техникой и последовательностью выполнения рисунка, то основной упор был на передачу возможной позы или характерного движения животного. Готовясь к занятию я заранее подготовила карточки - схемы изображений животных, для индивидуальной помощи тем детям, которые испытывают затруднения. Затем дети работали самостоятельно. Наблюдая, я давала советы по оформлению работы.
Третья часть – Рефлексия. Заняла 5 мин. Детям было предложено встать из - за стола и рассмотреть рисунок у товарища, поощряла ребят задавать вопросы автору рисунка. Одобрить то, что понравилось, получилось лучше всего. Несколько детей рассказали о своей работе. В конце положительная оценка мною была дана всем работам и предложено оформить выставку «Животные жарких стран»