Анна Колесникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Цель: продолжить формирование представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о зиме.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль, умение обобщать и делать выводы. Способствовать развитию координации движений, пластики.
Речевые: Развивать связную речь, закреплять умение изменять темп речи и силу голоса. Активизировать и обогащать словарь (бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, твердый, холодный, сыпучий)
Воспитательные: Воспитать любовь и бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу. Воспитывать любознательность.
Демонстрационный материал:
Календарь природы (магнитная доска на которую прикреплен лист ватмана разделенный на 4 равных квадрата красного, желтого, голубого, и зеленого цветов символизирующих времена года); картина «Зима» (на магнитную доску прикреплена картина зима, и на магнитах прикреплены изображения характеризующие другие времена года. Например: ягоды, грибы, дети в летней одежде, дерево с желтыми листьями, цветущее дерево, тюльпаны,
и другие; картинки правила поведения в лесу; кинопроектор, экран, слайды зимнего леса; стаканы, пробирки, лед и снег для опытов; магнитофон,
Раздаточный материал:
Листы цветного картона формата А 4, соль мелкая и крупная, клей ПВА, кисточки, салфетки, подносы.
Методические приемы: Сюрпризный момент картина «Зима», календарь природы, дидактическая игра «Как вести себя в лесу», дыхательная гимнастика «Поезд подаёт сигнал…», этюд на воображение «Что мы слышим в лесу», просмотр слайд шоу «Зима», динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…», опыты со снегом и льдом, пальчиковая гимнастика «Снежок», рисование солью.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам интересную картину. Она необычная. Посмотрите на нее внимательно. Что здесь необычного.
Дети: Здесь все перепутано.
Воспитатель: Что же здесь не так?
Дети: Зимой не бывает листопада, не цветут деревья, не растут ягоды и грибы, дети не купаются в реке, не цветут тюльпаны.
Воспитатель: Давайте исправим ошибки художника. Перенесем лишние картинки на календарь природы. Что обозначают цвета на календаре?
Дети: голубая – зима, красное – лето, желтое – осень, зеленая – весна.
Воспитатель: Назовите, какое сейчас время года.
Дети: Зима.
Воспитатель: Сколько длится зима?
Дети: Зима длится 3 месяца.
Воспитатель: Давайте разберемся и выясним, что на картине изображено не так, вспомним признаки зимы, все лишнее уберем и оставим только то, что относится к зиме.
Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не греет.
Вместе с воспитателем дети убирают лишние картинки, расставляя их по временам года на календарь природы. Объясняя, что ягоды созревают летом, поэтому их прикрепляем на красный квадрат обозначающий лето. Дерево с желтыми листьями перенесем на желтый квадрат, потому что листья желтеют осенью. И так со всеми перепутанными картинками.
Воспитатель: Вот мы и расставили всё по своим местам. А сейчас мы поедем лес. Прежде чем мы отправимся, вспомним, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»
Дети поочередно берут карточки и рассказывают о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы вспомнили ка себя вести в лесу, теперь можем, ехать. Занимайте места в вагоне. Поезд отправляется. Поехали! Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Дети:
Поезд подаёт сигнал. Тянут «ту-у-у-у»
Он стоять уже устал. Произносят «чух-чух-чух»
Набирает поезд ход. Произносят на выдохе с
ускорением «пш-пш-пш»
Быстро едет он вперёд.
Вагончики зелёные бегут,
бегут, бегут.
А круглые колёсики Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Произносят, выполняя круговые
движения руками.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Дети смотрят на экран где демонстрируется слайд шоу «Зима». (На большом экране зимние пейзажи)
Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес.
Этюд на воображение «Что мы чувствуем в лесу»
Воспитатель: Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?
Дети: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.
Воспитатель: Что можно увидеть в лесу?
Дети: Везде снег и на земле и на деревьях.
Воспитатель: А что можно услышать в лесу?
Дети: Как хрустит снег под лапами животных, скрипит старое дерево, как ветер поет песенку.
Динамическое упражнение «Вот пришли мы в зимний лес…»
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руки)
Вот пришли мы в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Справа береза в шубе стоит (руку в руку)
Слева елка на нас глядит (отводят руку и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся (кружась, приседают)
Вот серый зайка пробежал (прыжки)
От лисы он убежал
Это серый волк рыщет (руки на поясе, наклоняются в стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы прячемся сейчас (приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (имитируем полет птиц)
Словно яблоки красны.
В лесу красота и покой (разводим руки в стороны)
А нам пора уже домой.
Воспитатель: Мы побывали в лесу, а теперь в путь. Дети садятся в вагон (дыхательная гимнастика) «Поезд подает сигнал…»
Воспитатель: Приехали!
Опытническая деятельность.
Воспитатель: Снег и лёд бывают только зимой. Чем они похожи?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом лед.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: А лед?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.
Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку, значит он прозрачный.
Воспитатель: Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти свойства снега?
Дети: Сыпучий.
Воспитатель: А лед? Я уронила лед, что с ним случилось?
Дети: Он раскололся, он твердый и хрупкий.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши стаканчики. Что там произошло?
Дети: Лед и снег растаяли и превратились в воду. Потому что в группе тепло.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о снеге.
Дети: Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.
Воспитатель: А что мы узнали про лед?
Дети: Лед – бесцветный, прозрачный, хрупкий, в тепле превращается в воду.
Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас, приготовьте пальчики, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика;
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним, и сломаем!
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать картину снегом.
Дети: Но он же растает, и потечет.
Воспитатель: Мы будем рисовать «волшебным снегом». Послушайте загадку и отгадайте, чем мы будем рисовать:
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. Что это?
Дети: Соль.
Воспитатель: Мы будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню вам, как нужно это делать.
Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набирайте чаще, мажем «погуще». Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину.
А теперь мы превратимся в художников, и будем рисовать волшебным снегом картину.
Дети рисуют. Звучит тихая музыка
Воспитатель: Кто нарисовал - немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль.
Посмотрите, какие у нас получились рисунки. Молодцы! Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии
Дети рассказывают.