Мария Ноздрина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия «семья», «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
• Развивать устную речь посредством составления полных ответов на вопросы;
• Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здоровая семья-здоровые дети“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: презентация «Здоровая семья – здоровые дети».
Ход занятия.
Дети заходят в зал, становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. И это не случайно, все они, как и вы, приглашены на экскурсию в город «Здоровая семья – здоровые дети». Поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что пожелали здравия. Я предлагаю вам сегодня стать гостями города «Здоровая семья – здоровые дети», а, как вы знаете, в каждом городе есть улицы, где мы сегодня прогуляемся и укрепим свое здоровье.
Передвигаются к доске, на которой развешены картинки с изображением семьи, садятся на стулья.
Мы идем с вами на первую улицу, которая называется «Здоровая семья».
Ребята, а скажите мне, что вы понимаете под словом «семья»? (Показ картинок)
Ответы детей.
Воспитатель: - Все ваши ответы правильные, а сейчас послушайте, как о семье написано в энциклопедии.
Семья – это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличает единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.
А как вы думаете, какое самое главное богатство семьи?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо, все ваши ответы верны, но самое главное богатство семьи – это, конечно же, здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей. (Показ картинок)
Воспитатель: - Верно, здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей. (Показ картинок)
Воспитатель: - Итак, на первой улице мы с вами узнали, что такое «семья», что значит быть здоровым, и что здоровье – главное богатство семьи. А как о здоровье семьи и своем здоровье заботиться мы узнаем на следующей улице, которая называется «Здоровый образ жизни».
Дети садятся на стулья перед проэктором.
Я предлагаю вам посмотреть фильм, в котором мы узнаем, что же это такое «Здоровый образ жизни». (презентация, вопросы по презентации).
Ребята, а для чего нам нужны витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше фруктов и овощей, в которых много витаминов А, Б, С, Д.
Ребята, Саша выучила стихотворение про витамины. Я предлагаю вам его послушать.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: - Ребята, как и во всяком городе, в городе «Здоровья» тоже есть парк отдыха, куда я предлагаю вам прогуляться и поиграть в игру, которая называется «Совершенно верно!».
Дети встают, переходят в часть зала, в которой расположен «парк».
Я буду читать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все месте хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине, всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, в каком парке мы с вами побывали?
Ответ детей.
Воспитатель: - Верно. Ребята, запомните, пожалуйста, что здоровое питание – это залог здоровья всех членов семьи.
Теперь мы с вами продолжим путешествие по городу, и следующая улица, на которую мы попали, улица «Спорт – это здоровье».
Дети возвращаются на стулья к доске, садятся.
Если все члены семьи будут заниматься спортом, они и проживут дольше, и здоровье у них будет хорошее. Ребята, а давайте с вами вспомним, какие виды спорта мы знаем. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске, взять картинку и назвать вид спорта, который на ней изображен.
(доска с выложенными на ней картинками).
Воспитатель: - Вы еще не устали? Давайте мы немножко отдохнем.
Физминутка.
Воспитатель: - Молодцы. Итак, на улице на этой улице мы с вами узнали, чтобы семья была здоровой, нужно заниматься спортом.
Но чтобы в семье все были здоровы, нужно не только кушать витамины и делать гимнастику, нужно еще и знать правила личной гигиены. Идем на следующую улицу, которая называется улица «Чистоты». Какие правила гигиены соблюдают в вашей семье, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы. А для соблюдения правил гигиены у нас есть помощники. И чтобы их узнать, давайте отгадаем загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (платок)
Воспитатель: - Молодцы, все верно. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Выбери предмет». Перед вами стоит корзина, в которой лежит много разных предметов. Вам нужно по очереди достать по одному предмету, которым мы пользуемся при соблюдении правил гигиены.
Молодцы!
А сейчас мы с вами вспомним все, о чем узнали сегодня в городе «Здоровье». И помогут нам в этом поговорки и пословицы, которые мы знаем.
Дети, читающие пословицы, встают лицом к гостям.
Здоровье – всему голова, всего дороже.
Здоровье всего дороже, да и деньги тоже.
Здоровье дороже богатства.
Здоров буду и денег добуду.
Воспитатель: - Молодцы. Ребята, что же нам все-таки нужно делать, чтобы все члены семьи были здоровы?
Ответы детей. (сидят на стульях)
Воспитатель: - Верно! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах города «Здоровая семья – здоровые дети», поэтому мы еще не раз вернемся сюда, чтобы научиться делать так, чтобы не болеть. Чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми. Помните: если будут здоровы все члены вашей семьи, значит, будете здоровы и вы.