Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети»

Мария Ноздрина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия «семья», «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

• Развивать устную речь посредством составления полных ответов на вопросы;

• Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здоровая семья-здоровые дети“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Здоровая семья – здоровые дети».

Ход занятия.

Дети заходят в зал, становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. И это не случайно, все они, как и вы, приглашены на экскурсию в город «Здоровая семья – здоровые дети». Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что пожелали здравия. Я предлагаю вам сегодня стать гостями города «Здоровая семья – здоровые дети», а, как вы знаете, в каждом городе есть улицы, где мы сегодня прогуляемся и укрепим свое здоровье.

Передвигаются к доске, на которой развешены картинки с изображением семьи, садятся на стулья.

Мы идем с вами на первую улицу, которая называется «Здоровая семья».

Ребята, а скажите мне, что вы понимаете под словом «семья»? (Показ картинок)

Ответы детей.

Воспитатель: - Все ваши ответы правильные, а сейчас послушайте, как о семье написано в энциклопедии.

Семья – это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличает единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты.

А как вы думаете, какое самое главное богатство семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо, все ваши ответы верны, но самое главное богатство семьи – это, конечно же, здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей. (Показ картинок)

Воспитатель: - Верно, здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей. (Показ картинок)

Воспитатель: - Итак, на первой улице мы с вами узнали, что такое «семья», что значит быть здоровым, и что здоровье – главное богатство семьи. А как о здоровье семьи и своем здоровье заботиться мы узнаем на следующей улице, которая называется «Здоровый образ жизни».

Дети садятся на стулья перед проэктором.

Я предлагаю вам посмотреть фильм, в котором мы узнаем, что же это такое «Здоровый образ жизни». (презентация, вопросы по презентации).

Ребята, а для чего нам нужны витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше фруктов и овощей, в которых много витаминов А, Б, С, Д.

Ребята, Саша выучила стихотворение про витамины. Я предлагаю вам его послушать.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - Ребята, как и во всяком городе, в городе «Здоровья» тоже есть парк отдыха, куда я предлагаю вам прогуляться и поиграть в игру, которая называется «Совершенно верно!».

Дети встают, переходят в часть зала, в которой расположен «парк».

Я буду читать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, вы все месте хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине, всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, хорошо поиграли. Ребята, в каком парке мы с вами побывали?

Ответ детей.

Воспитатель: - Верно. Ребята, запомните, пожалуйста, что здоровое питание – это залог здоровья всех членов семьи.

Теперь мы с вами продолжим путешествие по городу, и следующая улица, на которую мы попали, улица «Спорт – это здоровье».

Дети возвращаются на стулья к доске, садятся.

Если все члены семьи будут заниматься спортом, они и проживут дольше, и здоровье у них будет хорошее. Ребята, а давайте с вами вспомним, какие виды спорта мы знаем. Я предлагаю вам по очереди подойти к доске, взять картинку и назвать вид спорта, который на ней изображен.

(доска с выложенными на ней картинками).

Воспитатель: - Вы еще не устали? Давайте мы немножко отдохнем.

Физминутка.

Воспитатель: - Молодцы. Итак, на улице на этой улице мы с вами узнали, чтобы семья была здоровой, нужно заниматься спортом.

Но чтобы в семье все были здоровы, нужно не только кушать витамины и делать гимнастику, нужно еще и знать правила личной гигиены. Идем на следующую улицу, которая называется улица «Чистоты». Какие правила гигиены соблюдают в вашей семье, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. А для соблюдения правил гигиены у нас есть помощники. И чтобы их узнать, давайте отгадаем загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… (душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (платок)

Воспитатель: - Молодцы, все верно. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Выбери предмет». Перед вами стоит корзина, в которой лежит много разных предметов. Вам нужно по очереди достать по одному предмету, которым мы пользуемся при соблюдении правил гигиены.

Молодцы!

А сейчас мы с вами вспомним все, о чем узнали сегодня в городе «Здоровье». И помогут нам в этом поговорки и пословицы, которые мы знаем.

Дети, читающие пословицы, встают лицом к гостям.

Здоровье – всему голова, всего дороже.

Здоровье всего дороже, да и деньги тоже.

Здоровье дороже богатства.

Здоров буду и денег добуду.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, что же нам все-таки нужно делать, чтобы все члены семьи были здоровы?

Ответы детей. (сидят на стульях)

Воспитатель: - Верно! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах города «Здоровая семья – здоровые дети», поэтому мы еще не раз вернемся сюда, чтобы научиться делать так, чтобы не болеть. Чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми. Помните: если будут здоровы все члены вашей семьи, значит, будете здоровы и вы.

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети»
Опубликовано: 14 января 2015 в 11:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Здоровая семья-здоровые дети»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ноздрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД