Ольга Салмина
Конспект НОД в подготовительной группе «Водоплавающие птицы. Утка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
«Познание»- Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Сформировать знания об особенностях внешнего вида утки, отличие домашней и дикой.
«Коммуникация» - Расширить словарный запас детей, их кругозор.
«Социализация» - Формировать умение работать в коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
Оборудование:
Перья куриные и утиные, ёмкости с водой, жир, пипетки или ложки, рыхлая бумага, кисточка, картинки с изображением домашней и дикой утки.
Логика НОД.
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Водоплавающие птицы, Утка“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, я перепутала все картинки. Помогите мне отделить водоплавающих птиц от остальных.
Дети делят картинки на две группы, объясняя свой выбор.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об одной из водоплавающих птиц – утке.
Воспитатель показывает картинку с изображением утки. Дети рассматривают её.
Воспитатель: Эта птица средних размеров, у неё большая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение у утки скромное, белое или коричневато-серое.
Самец утки – селезень. Он окрашен ярко, нарядно - настоящий модник! Его пёрышки переливаются разными цветами, словно осколки зеркальца.
Ребята, а кто знает, чем отличается дикая утка от домашней? Правильно, дикие утки - перелётные птицы, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью улетают на юг. Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, ведь летать они давно разучились. А ещё домашние утки значительно больше диких. Их разводят на мясо.
Жители небольших поселков и деревень часто держат уток в своём хозяйстве. Это выносливые и неприхотливые птицы с ранней весны и до поздней осени плавают в прудах и речках, гуляют на зелёных лужайках и сами находят себе пищу – свежую сочную траву, мелких насекомых: жучков и их личинок, кузнечиков, стрекоз. А что бы утиной семье хорошо жилось зимой, хозяева строят им тёплые сараи, которые называются птичниками. Он утепляется, на пол стелются подстилки из соломы и сухой травы. В нём есть и удобные, невысокие кормушки, и поилки с чистой водой и ванночки для купания.
А зачем утки купаются, как вы думаете? Оказывается водные процедуры уткам очень важны. Если утку, которая несколько дней не купалась, не ухаживала за своим оперением сразу опустить в воду… она может утонуть… В чём же дело? Тоненькие щетинки пера без воды слипаются и ломаются.
3. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что происходит с пёрышками при взаимодействии с водой.
Дети проходят к столам, где приготовлен материал для опытов.
Воспитатель: Давайте рассмотрим куриное перо. Опустим его в воду. Что произошло? Правильно. Оно намокло, и все щетинки слиплись. Возьмём утиное перо и опустим его в воду. Что произошло с ним? Почему на утином пере вода не задерживается? Потому что перышки смазаны жиром. Они легко продуваются воздухом и помогают утке хорошо плавать и летать.
Давайте возьмём перышко из бумаги. Смажем его жиром. Польём водой. Что происходит? Вода скатилась и бумага осталась сухой.
4. Итог НОД.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что у водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Такие перья помогают уткам плавать и выходить сухой из воды.