Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по родному селу — Частоозерье»

Олеся Решетнёва
Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по родному селу — Частоозерье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

«Виртуальная экскурсия по родному селу»

Цель:

приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.

Задачи:

образовательные: уточнить имеющиеся у детей представления о родном селе. Познакомить с некоторыми его достопримечательностями.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Виртуальная экскурсия по родному селу — Частоозерье“» размещена в разделах

развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление. Обогащать словарный запас. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села.

воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за своё родноё село.

Ход занятия:

(Дети входят в группу, где их встречает воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, сегодня Мы с вами отправимся в незабываемое путешествие. А сначала, пожалуйста, внимательно послушайте стихотворение.

"Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Частоозерье очень любим,

И всегда беречь мы будем,

Ведь в нем с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!"

Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем? (Ответы детей) Наше село небольшое, но очень уютное. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. В нашем селе есть красивые, памятные места, которыми мы любуемся и гордимся, это наши достопримечательности. Хотите отправиться в путешествие, по Частоозерью на воздушном шаре? (Ответы детей)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Беремся все за ручки и повторяем за мной волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Первая наша остановка «Памятники села Частоозерья. (Дети садятся на стульчики)

На экране проектируются фотографии.

Воспитатель: Памятник Сергею Есенину. Этот памятник был установлен в день рождения русского поэта Сергея Есенина. Двухметровый бронзовый монумент Сергею Есенину украшает берег озера Мартыново. Он писал о русской деревне и природе.

Воспитатель: Скульптура Александра Невского. На въезде в Частоозерье гостей встречает скульптура Александра Невского. Он прославился многочисленными победами над войсками завоевателей. В Частоозерье открытие памятника приурочили к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Теперь этот великий воин символически охраняет наши земли.

Воспитатель: Памятник Георгию Победоносцу. Перед храмом расположен бронзовый памятник Георгию Победоносцу. Высота памятника более 7 метров. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов. Святой, поражающий змея копьем, не что иное, как символ великого народа, победившего великого и жестокого врага. Этот памятник является напоминанием всем нам, что мы — народ-победитель, мы — внуки тех, кто одержал победу в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Скульптура «Россия». Центральную площадь села Частоозерья украшает скульптура «Россия». По замыслу скульптора, Россия — женщина-воительница в древнерусских доспехах. В её правой руке — меч, левая рука со щитом. На скульптуре изображение герба России и надпись «Боже царя храни».

Воспитатель: В нашем селе есть достопримечательность - памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны. Страшная война оставила о себе печальную память. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших воинов, кланяется живым. Никто не должен забывать подвиг своего народа, победу в Великой Отечественной войне. Мы все почитаем память погибших и радуемся величию нашего народа, сумевшего выстоять и победить.

Воспитатель: Ребята, снова отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель: Следующая остановка «Игровая площадка».

Мы долго ждали появления этой детской площадки у нас в селе, и вот, наконец это произошло. Сейчас мальчики и девочки со всего села приходят сюда и играют. Карусели, горка, песочницы для самых маленьких – тут есть всё, чтобы юные жители и гости нашего села могли безопасно играть (проводится игра с детьми «Карусели»).

Игра «Карусели»

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, ну нам нужно лететь дальше занимайте свои места на воздушном шаре.

Воспитатель: Ребята, снова отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель: Следующая остановка «Образовательные учреждения».

Дошкольные образовательные учреждения в нашем селе – это детский сад «Теремок» и наш детский сад …. Как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Скажите, а чему мы с вами учимся в детском саду? ( Ответы детей: рисовать, играть, слушать и показывать сказки, лепить из пластилина и т. д.)

А еще в нашем селе есть образовательное учреждение - школа. Зачем нужна школа? ( Ответы детей: чтобы учиться, получать знания)

- Чему вы хотите научиться? ( Ответы детей: читать, писать, считать, решать примеры)

Воспитатель: Ребята, а еще в школе, как и в детском саду, изучают – математику. Я предлагаю вам решить математические задачки.

Математические задачки

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель: Остановка «Учреждения дополнительного образования».

На экране проектируются фотографии.

Воспитатель: В школе искусств талантливые педагоги учат детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать.

Воспитатель: Здесь дети занимаются спортом (волейбол, баскетбол, бокс, теннис, мини-футбол). Спортом нужно заниматься, чтобы быть ловкими, умелыми, сильными и здоровыми. Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке (дети садятся на места)

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель: Мы прилетели на остановку «Сфера обслуживания».

На экране проектируются фотографии.

Воспитатель: Ребята - это аптека. Скажите, что продают в аптеке? ( Ответы детей: лекaрствa, тaблетки, витaмины, мaзи, бинты, вaту и т. д.) Аптека - это магазин, в котором жители села могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Воспитатель: В парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут волосы и делают красивые причёски. Какими орудиями труда пользуются парикмахеры на работе?

(расчёска, ножницы, фен)

Воспитатель: В этом магазине продают продукты. Значит этот магазин, какой? ( Ответы детей: продуктовый).

Какие продукты в этом магазине продаются? (Ответы детей)

Как называется профессия людей, которые работают в магазине? (продавец)

Как называют тех, кто покупает товары? (покупатели)

Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться)

Игра «Магазин».

Воспитатель: Время нашего путешествия подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети». Ну, вот мы с вами и прилетели в наш детский сад.

Составление фотогалереи.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, по каким местам мы сегодня с вами путешествовали на воздушном шаре. На фотографиях изображены достопримечательности нашего села, эти фотографии нужно поместить в нашу-фотогалерею. Мы останавливались у памятников. Найдите памятники на фотографиях, назовите их.

Дети находят фотографии, говорят названия памятников и прикрепляют фотографии на плакат.

Воспитатель: Следующий вопрос. Мы останавливались рядом с образовательными учреждениями. Найдите на фотографиях образовательные учреждения и назовите их.

Дети находят фотографии, говорят названия образовательных учреждений и прикрепляют фотографии на плакат.

Воспитатель: Ребята найдите на фотографиях «Школу искусств?» (дети находят фотографию и прикрепляют на плакат).

Воспитатель: Скажите, чем занимаются ребята в «Школе искусств?» (ответы детей).

Воспитатель: Ребята найдите на фотографиях «Физкультурно-оздоровительный комплекс?» (дети находят фотографию и прикрепляют на плакат).

Воспитатель: Ребята, какими видами спорта занимаются в нашем «Физкультурно-оздоровительном комплексе?» (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами делали ещё остановки? ( дети называют: аптека, магазин, парикмахерская).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фотогалерея у нас получилась. Теперь мы будем сюда смотреть, и видеть какое наше село красивое.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по родному селу — Частоозерье»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 06:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по родному селу — Частоозерье»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Решетнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД