Олеся Решетнёва
Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальная экскурсия по родному селу — Частоозерье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Виртуальная экскурсия по родному селу»
Цель:
приобщение дошкольников к историческому и культурному наследию малой родины.
Задачи:
образовательные: уточнить имеющиеся у детей представления о родном селе. Познакомить с некоторыми его достопримечательностями.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Виртуальная экскурсия по родному селу — Частоозерье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление. Обогащать словарный запас. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села.
воспитательные: воспитывать чувство любви и гордости за своё родноё село.
Ход занятия:
(Дети входят в группу, где их встречает воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, сегодня Мы с вами отправимся в незабываемое путешествие. А сначала, пожалуйста, внимательно послушайте стихотворение.
"Нет на свете места краше,
Чем родная область наша.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Частоозерье очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь в нем с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!"
Воспитатель: Как называется село, в котором мы живем? (Ответы детей) Наше село небольшое, но очень уютное. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. В нашем селе есть красивые, памятные места, которыми мы любуемся и гордимся, это наши достопримечательности. Хотите отправиться в путешествие, по Частоозерью на воздушном шаре? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Беремся все за ручки и повторяем за мной волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Первая наша остановка «Памятники села Частоозерья. (Дети садятся на стульчики)
На экране проектируются фотографии.
Воспитатель: Памятник Сергею Есенину. Этот памятник был установлен в день рождения русского поэта Сергея Есенина. Двухметровый бронзовый монумент Сергею Есенину украшает берег озера Мартыново. Он писал о русской деревне и природе.
Воспитатель: Скульптура Александра Невского. На въезде в Частоозерье гостей встречает скульптура Александра Невского. Он прославился многочисленными победами над войсками завоевателей. В Частоозерье открытие памятника приурочили к празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Теперь этот великий воин символически охраняет наши земли.
Воспитатель: Памятник Георгию Победоносцу. Перед храмом расположен бронзовый памятник Георгию Победоносцу. Высота памятника более 7 метров. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов. Святой, поражающий змея копьем, не что иное, как символ великого народа, победившего великого и жестокого врага. Этот памятник является напоминанием всем нам, что мы — народ-победитель, мы — внуки тех, кто одержал победу в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Скульптура «Россия». Центральную площадь села Частоозерья украшает скульптура «Россия». По замыслу скульптора, Россия — женщина-воительница в древнерусских доспехах. В её правой руке — меч, левая рука со щитом. На скульптуре изображение герба России и надпись «Боже царя храни».
Воспитатель: В нашем селе есть достопримечательность - памятник погибшим воинам во время Великой Отечественной войны. Страшная война оставила о себе печальную память. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших воинов, кланяется живым. Никто не должен забывать подвиг своего народа, победу в Великой Отечественной войне. Мы все почитаем память погибших и радуемся величию нашего народа, сумевшего выстоять и победить.
Воспитатель: Ребята, снова отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».
Воспитатель: Следующая остановка «Игровая площадка».
Мы долго ждали появления этой детской площадки у нас в селе, и вот, наконец это произошло. Сейчас мальчики и девочки со всего села приходят сюда и играют. Карусели, горка, песочницы для самых маленьких – тут есть всё, чтобы юные жители и гости нашего села могли безопасно играть (проводится игра с детьми «Карусели»).
Игра «Карусели»
Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, ну нам нужно лететь дальше занимайте свои места на воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята, снова отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».
Воспитатель: Следующая остановка «Образовательные учреждения».
Дошкольные образовательные учреждения в нашем селе – это детский сад «Теремок» и наш детский сад …. Как называется наш детский сад? (Ответы детей)
Скажите, а чему мы с вами учимся в детском саду? ( Ответы детей: рисовать, играть, слушать и показывать сказки, лепить из пластилина и т. д.)
А еще в нашем селе есть образовательное учреждение - школа. Зачем нужна школа? ( Ответы детей: чтобы учиться, получать знания)
- Чему вы хотите научиться? ( Ответы детей: читать, писать, считать, решать примеры)
Воспитатель: Ребята, а еще в школе, как и в детском саду, изучают – математику. Я предлагаю вам решить математические задачки.
Математические задачки
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».
Воспитатель: Остановка «Учреждения дополнительного образования».
На экране проектируются фотографии.
Воспитатель: В школе искусств талантливые педагоги учат детей петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать.
Воспитатель: Здесь дети занимаются спортом (волейбол, баскетбол, бокс, теннис, мини-футбол). Спортом нужно заниматься, чтобы быть ловкими, умелыми, сильными и здоровыми. Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке (дети садятся на места)
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».
Воспитатель: Мы прилетели на остановку «Сфера обслуживания».
На экране проектируются фотографии.
Воспитатель: Ребята - это аптека. Скажите, что продают в аптеке? ( Ответы детей: лекaрствa, тaблетки, витaмины, мaзи, бинты, вaту и т. д.) Аптека - это магазин, в котором жители села могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства и витамины. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при различных заболеваниях. Воспитатель: В парикмахерской работают парикмахеры, которые стригут волосы и делают красивые причёски. Какими орудиями труда пользуются парикмахеры на работе?
(расчёска, ножницы, фен)
Воспитатель: В этом магазине продают продукты. Значит этот магазин, какой? ( Ответы детей: продуктовый).
Какие продукты в этом магазине продаются? (Ответы детей)
Как называется профессия людей, которые работают в магазине? (продавец)
Как называют тех, кто покупает товары? (покупатели)
Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться)
Игра «Магазин».
Воспитатель: Время нашего путешествия подходит к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети». Ну, вот мы с вами и прилетели в наш детский сад.
Составление фотогалереи.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, по каким местам мы сегодня с вами путешествовали на воздушном шаре. На фотографиях изображены достопримечательности нашего села, эти фотографии нужно поместить в нашу-фотогалерею. Мы останавливались у памятников. Найдите памятники на фотографиях, назовите их.
Дети находят фотографии, говорят названия памятников и прикрепляют фотографии на плакат.
Воспитатель: Следующий вопрос. Мы останавливались рядом с образовательными учреждениями. Найдите на фотографиях образовательные учреждения и назовите их.
Дети находят фотографии, говорят названия образовательных учреждений и прикрепляют фотографии на плакат.
Воспитатель: Ребята найдите на фотографиях «Школу искусств?» (дети находят фотографию и прикрепляют на плакат).
Воспитатель: Скажите, чем занимаются ребята в «Школе искусств?» (ответы детей).
Воспитатель: Ребята найдите на фотографиях «Физкультурно-оздоровительный комплекс?» (дети находят фотографию и прикрепляют на плакат).
Воспитатель: Ребята, какими видами спорта занимаются в нашем «Физкультурно-оздоровительном комплексе?» (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами делали ещё остановки? ( дети называют: аптека, магазин, парикмахерская).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фотогалерея у нас получилась. Теперь мы будем сюда смотреть, и видеть какое наше село красивое.