МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Телепередача «Права ребёнка»

Алина Юрина
Конспект НОД в подготовительной группе «Телепередача «Права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе.

Телепередача «Права ребёнка».

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Цель: Формировать у детей элементарные представления о правах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Телепередача „Права ребёнка“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, на игру, образование, медицинское обслуживание, любовь и заботу);

2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имён, отчества; развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы; Учить рассуждать, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: микрофон, видеокамера, свидетельство о рождении, паспорт, музыкальное оформление, слайды и проектор, цветок с лепестками «Права ребёнка», белый халат и шапочка, телефон, подушка сердечко, магнитофон с диском, песня «Пусть всегда будет солнце», заготовки на всех детей цветы «Права ребёнка».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия.

В группу заходит корреспондент с микрофоном и камерой (дети играют в самостоятельные игры).

Корреспондент: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно мне пригласить ваших детей на телепередачу и взять интервью у ваших детей? (ответы детей и воспитателя).

Корреспондент: Я вас приглашаю в студию на телепередачу «Права ребёнка», а участниками нашей телепередачи будите вы дети. Согласны? (ответы детей).

Проходите и присаживайтесь в нашей студии. Начинаем запись передачи.

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы, которые согласились любезно мне дать интервью. И согласны поговорить о том, что является важным для всех людей - о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Корреспондент: Мне очень хочется с вами познакомиться. Я сейчас у каждого из вас возьму короткое интервью. А вы должны представиться нашим телезрителям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. А какой документ подтверждает это? (ответы детей)

- Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ. (показывает свидетельство о рождении).

Корреспондент: Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

Корреспондент: О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество. Чтоб нас не перепутали и различали).

Корреспондент:

Зачем нам нужно имя?

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Корреспондент: Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени). - А когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ (показывает). - Прочитайте, кто умеет читать, как он называется? (Паспорт). В паспорте будут написаны ваши Фамилия, Имя, Отчество.

Корреспондент: Молодцы, вот мы с вами и вспомнили о первом праве детей. Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».

Игра «Назови ласковые родственные имена».

(Витя Витюша, Витенька, Витёк, Витюнюшка, Витюнчик, Витюшок, Саша Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

Корреспондент: Ребята у меня есть с собой чудесный цветок, на нём изображены все ваши права. О первом лепестке мы уже с вами узнали, это право на имя. А сейчас узнаем, что же за право вы имеете на втором лепестке?

- Верно, право на семью.

- Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама).

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Корреспондент: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».

Семья - это счастье, любовь и удача.

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы,

Семья - это важно, семья это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Корреспондент: Давайте отдохнём, а у нас уважаемые телезрители рекламная пауза. Поиграем в пальчиковую гимнастику: «Пальцы дружная семья»

Корреспондент: Мы продолжаем наш разговор в студии. Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное это любовь и уважение друг к другу. Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности дома? (Ответы детей).

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Корреспондент: Сейчас мы узнаем о следующем вашем праве с третьего лепестка. О каком праве говорится на нём? (Право на отдых) - Как можно отдыхать детям? (Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать). - Молодцы.

Корреспондент: Стоп кадр, рекламная пауза. Я предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Где мы были, не скажем, а что делали покажем».

Народная игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».

Корреспондент: Отдохнули, а теперь возвращаемся в нашу студию. Итак, уважаемые телезрители, мы продолжаем разговор с детьми старшей группы о правах детей.

Корреспондент: Следующий наш лепесток о каком праве нам расскажет? (Право на образование)

- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование? (в школе, в детском саду, в училище, в институте).

- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом) Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.

- Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?

Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи век учись.

2.. Учиться всегда пригодиться.

3. 3. Ученье свет, а не ученье тьма.

4. 4. Тяжело в ученье легко в бою.

Корреспондент: Молодцы! Уважаемые телезрители, а я напоминаю вам, что в студии мы продолжаем разговор с детьми старшей группы о правах детей.

-Давайте посмотрим на следующий лепесток, о чём он нам расскажет? - О каком праве вам напомнил этот лепесток? (Право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой).

Корреспондент: - Давайте проверим, как вы справитесь с вызовом врача на дом, когда у вас вдруг поднялась высокая температура.

Сюжетная игра «Вызов скорой помощи». Для сценки нам нужно трое ребят. (Воспитатель вызывает желающих).

- Кто из вас нуждается в скорой помощи?

- Кто будет вызывать скорую помощь?

- А ты будешь диспетчером скорой помощи. ( Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес) Молодцы.

Корреспондент: Возвращаемся в студию и продолжаем разговор о правах детей.

- Ребята, когда я сегодня пришла к вам в группу, я заметила, что у вас очень много: мячей, кукол, машинок, пирамидок, скакалок, погремушек, колясок т. п.

-Как можно назвать одним словом все эти предметы, которые я перечислила? (игрушки).

-Как можно назвать одним словом все эти предметы, которые я перечислила? (игрушки).

- Да, дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. - Давайте найдём на нашем чудо цветке последний лепесток, который символизирует это право. Какое? (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки).

Корреспондент: Уважаемые телезрители, а сейчас музыкальная игра.

-Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Найди где спрятано».

Музыкальная игра «Найди где спрятано».

Расскажите правила игры (один ребёнок прячет игрушку, а другой закрывает глаза. После того, как игрушка спрятана включается знакомая песня детей и дети поют, а ребёнок ищет, если громко поют дети там и лежит игрушка, а если тихо поют, значит надо искать дальше). А искать будем вот это сердечко.

Корреспондент: Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие, и большие - имеют права.

И в заключение нашей встречи мне бы хотелось подвести небольшой итог, и предложить вам составить цветок. Собрав его, мы можем ещё раз закрепить в памяти права детей. Если оторвать хоть один лепесток, то цветок начнет гибнуть. Чтобы наши дети росли полноценными, цветущими, радующими нас, необходимо, чтобы все лепестки были целыми, а значит надо, чтобы все права наших детей соблюдались, не нарушались, и следить за этим должны в первую очередь взрослые.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Итог.

Корреспондент: Мне было очень приятно, что вы согласились пойти на телепередачу «Права ребёнка» и дали мне интервью.

- Что нового и интересного вы узнали из нашей передачи?

А мне бы хотелось, подарить вам каждому по такому цветочку о правах детей на память о нашей встрече.

Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

- Хочется пожелать, чтобы все права наших детей соблюдались и не нарушались. Спасибо, что вы были с нами! (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка Ф. Островского).

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Мои права» в подготовительной группеСценарий досуга «Мои права» в подготовительной группе Досуг «Мои права» в подготовительной группе. Вид занятия : закрепление изученного материала. Тип занятия: комбинированный. Тема: «Права.

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Конспект НОД «Права ребенка» в средней группеКонспект НОД «Права ребенка» в средней группе Конспект НОД "Права ребенка". Средняя группа Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок»Стенгазета «Изучаем права ребёнка по страницам любимых сказок» В рамках тематической недели "Я - ребёнок. Я имею право. ", мы познакомили своих воспитанников с "Декларацией прав ребёнка". Познакомить.

Стенгазета «Права ребёнка»Стенгазета «Права ребёнка» В завершении тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами вышла итоговая стенгазета "Права ребёнка". Цель: Формирование.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Телепередача «Права ребёнка»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 21:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Телепередача «Права ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Юрина (УИ 698623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД