Ирина Красильникова
«Современные достопримечательности Санкт-Петербурга». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями
Санкт-Петербурга.
Образовательные задачи:
Обогащать опыт восприятия многообразия красоты в
пространстве города (на примере архитектурных и скульптурных
объектов).
Продолжать знакомить детей с новыми архитектурными
достопримечательностями.
Развивать умение выделять сходство и различие архитектурных
сооружений, понимать особенности используемых архитектором
материалов и элементов оформления.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные процессы: зрительное восприятие,
зрительную память.
Активизировать самостоятельность, инициативу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать самостоятельную связную речь, умение составлять
сложные предложения.
Воспитательные задачи:
Вызвать чувство гордости, желания сохранять культурное
родного города.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Методы: наглядные (просмотр слайдов, словесные (вопросы, беседа,
обсуждение, игровые, музыкальные.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже познакомились с многочисленными достопримечательностями нашего родного города Санкт-Петербурга! Все они богатую историю и ценность.
Ребята, вы очень хорошо знаете Санкт-Петербург, но так же уверенно владеете алфавитом русского языка. Я хочу вам предложить игру «Азбука Санкт-Петербурга».
Я вам показываю букву, а вы называете самую интересную достопримечательность нашего города на эту букву!
Ответы детей:
А – Адмиралтейство, Ангел Петропавловского собора
Б – Белые ночи
В – Васильевский остров
Г – Грифоны
Д – Дворцовая площадь
Е – Египетский мост
З – Зимний Дворец
И- Исаакиевский собор
К- Крейсер Аврора
Л – летний сад
М- Медный всадник
Н – Невский проспект
П – Петропавловская крепость
Р- Ростральные колонны
С – Сфинксы
Ч – Чижик – Пыжик
Э- Эрмитаж
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как здорово вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в нашем городе существую совсем новые архитектурные объекты, которые также стали очень популярны среди жителей и гостей нашего города? И сегодня с одним из них мы с вами познакомимся.
Но сначала, нам нужно как следует размяться перед нашей экскурсией.
Физминутка
Раз - на цыпочки подняться
Надо всем, друзья, размяться.
Два - нагнулись до земли, и не раз, а раза три.
Три-руками помахали.
Наши рученьки устали.
На четыре-Руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
Пять - присели раза два.
Шесть - в автобус нам пора
Воспитатель: Ну что же занимайте места в автобусе и поехали!
Презентация о Лахта центре на мониторе
Слайд 1 - Лахта центр (общественно деловой центр)
Слайд 2 - Самое высокое здание в Европе
Слайд 3,4,5 - Факты о Лахта-центре
Слайд 6 - Ангел-хранитель с мощами
Слайд 7 - Гигантская елка
Слайд 8 - Спасибо за внимание
Продуктивная деятельность детей. ИЗО. Рисование.
Воспитатель: Уважаемые путешественники, я предлагаю вам выйти из нашего автобуса и окунуться в мир творчества.
Ребята я вас приглашаю в импровизированную творческую мастерскую, где вы сможете придумать и нарисовать свое современное новое здание Санкт-Петербурга.
Дети проходят в творческую мастерскую и рисуют любое свое придуманное здание Санкт-Петербурга по замыслу.
Воспитатель: Ребята, благодаря вашим знаниям, умениям и навыкам вы смогли не только помочь Элен и ребятам, но и многое узнать о нашем любимом городе.
Воспитатель: Ребята, какие интересные и необычные здания у вас получились!
Я хотела бы услышать ваши впечатления о сегодняшнем путешествии по Санкт-Петербургу.
Что больше всего понравилось?
С какими трудностями вы столкнулись?
Предполагаемые ответы детей: Понравилось, было сложно, интересно, познавательно