Кермен Давыдова
Конспект НОД в подготовительной группе «Символика России, Калмыкии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр»
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему
«Символика России, Калмыкии»
Воспитатель: Давыдова Кермен Федоровна
Цаган Аман
2014
Конспект НОД в подготовительной группе
«Символика России, Калмыкии»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Символика России, Калмыкии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Калмыкия
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели и задачи:
Закрепит и обобщить знания детей о государственных символах России.
Познакомить с символикой Калмыкии.
Познакомить с гимном России и Калмыкии.
Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к флагу, гербу и гимну.
Демонстрационный материал: карта России, Калмыкии; флаг и герб России и Калмыкии, фото президента России и главы Калмыкии, магнитофон с записями гимна России и Калмыкии.
Раздаточный материал: бумага, акварельные краски.
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель показывает карту России и привлекает к ней внимание детей: «Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется наша страна?» (Россия).
Показывает границы России указкой и ребенок читает стихотворение о России.
Наша Родина
Если долго-долго-долго
В самолете нам летать
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймет тогда, какая
Наша Родина большая
Необъятная страна. (В. Степанов)
Дети рассматривают карту и показывают ее границы.
- У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Как вы думаете, почему. Кто является президентом России.
Ответы детей.
- У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их? (Флаг, герб, гимн). Правильно, есть они и у России.
- Из каких частей состоит флаг? (древко, полотнище). Какого цвета флаг России? (Белого, синего, красного).
- Что напоминает вам белая полоса? (Белоствольные березы, ромашки на лугу, облака снег и т. д.)
- А что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озера, небо)
- Что обозначает красная полоса? (Огонь, тепло, солнце, любовь.)
Стихотворение о флаге. Читает Наран:
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Дидактическая игра «Раскрась флаг».
Воспитатель предлагает раскрасить флаг с помощью синего (1, красного (2) цветов. ( Детям даются контуры флага с тремя полосами: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья – цифрой 2.) Дети раскрашивают и называют флаг.
- А вот еще один Символ России – это герб. Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена.
- Что же изображено на гербе? (Ответы детей).
На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Голова увенчана коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.
Физминутка «Все умеем мы считать»
Россия это наша большая Родина, а малая родина Калмыкия (показ карты Калмыкии)
Родней нашей земли нет. Бескрайние калмыцкие степи всегда в наших сердцах.
Сейчас Алтана прочтет стихотворение о нашей степи.
Тег
Мана хальмг теегт
Мини зркн бн.
ргн теегин ау
рч мини болвза?
Какой город является главным в Калмыкии (Элиста).
Кто является главой Калмыкии (А. М. Орлов)
Рассказы детей о Калмыкии
- Кто сможет рассказать о Республике Калмыкия
Наша республика имеет свой флаг, герб и гимн.
Воспитатель показывает символы Калмыкии – герб и флаг.
Герб Республики Калмыкия – Хальмг Тангич сюлде представляет собой изображение «Улан зала» и «Хадак» в круге золотисто-желтого цвета в обрамлении национального орнамента «зег» на голубом фоне, в основании которого – лепестки цветка белого лотоса. В верхней части герба – изображение древнего символа Дербен – Ойратов – четыре скрепленных между собой круга.
Флаг Республики Калмыкия – Хальмг Тангчин туг, представляет собой прямоугольное полотнище золотисто – желтого цвета, в середине которого изображен голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из девяти лепестков.
Желтое полотно флага, так же как и цвет герба, означает вероисповедание народа, цвет его кожи, залитую солнцем республику. В центре флага – голубой круг, в котором изображен белый лотос, означающий дорогу к светлому будущему, к процветанию, благополучию и счастью народов Калмыкии.
Дети как на калмыцком языке лотос (Бадм цецг)
Однажды вечером Эрдня и Герля вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показывали заседание Народного Хурала. Выступал Глава Республики Калмыкия.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию главы Республики).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Эрдня и Герля в один голос спросили у папы:
- А почему все встали?
- Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
- А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
- Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому и калмыцкому гимну и прослушаем их как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
Показ иллюстрации, фотографий.
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу за верность своему Отечеству.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России и Калмыкии. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одного важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России и Калмыкии определены законом.
Предлагаю вам, ребята рассказать о них дома своим родителям.
Воспитатель предлагает детям внимательней рассмотреть репродукции, фотографии, представленные на занятии.