Анна Отто
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему
"Путешествие в страну Знаний
"
Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных в течение года.
Задачи:
образовательные
• закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание
• закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =
• закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать
• совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
• закреплять умение определять начальный звук в слове, придумывать слова с заданным звуком, отгадывать загадки
развивающие
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
воспитательные
• воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
• формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе
•
Интеграция областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения
Виды деятельности:
познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Методические приемы:
игровые, практические, словесные, наглядные
Предварительная работа с детьми:
дидактические игры математического содержания, решение логических задач, ориентировка на листе бумаги, отгадывание загадок, звуковой анализ слова, придумывание слов с заданным звуком, чтение и обсуждение пословиц.
Предварительная работа воспитателя:
подготовка демонстрационного и раздаточного материала
Индивидуальная работа:
активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
блоки Дьенеша с обручами.
Раздаточный материал:
простые карандаши, листочки в клеточку, карточки с пословицами.
Демонстрационный материал:
числовые домики с цифрами, картинки с названиями островов, игра "Найди недостающую фигуру", предметные картинки, буквы.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к участию совместных подвижно-дидактических, развивающих игр; слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию по выполнению упражнений; проявляет положительные эмоции присовместной деятельности с педагогом и детьми.
Ход НОД
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь подарите свои улыбки друг другу. Давайте друг друга поприветствуем.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
В: Присаживайтесь. (Дети садятся на край ковра.)
В: Сегодня у нас необычный день. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Это особенная страна называется "Страна Знаний". Она приглашает в гости к себе внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. В этой стране можно совершить много открытий. Вы хотите побывать в этой стране?
В: В путешествии нас ждет много интересного. Чтобы добраться до этой страны, на нашем пути могут встретиться и трудности. Чтобы их преодолеть, какими качествами мы должны обладать?
Дети: Смелыми, сильными, дружными, ловкими, умелыми, находчивыми, отважными, умными.
В: А на чем мы отправимся в Страну Знаний, вы сейчас узнаете. Для этого нужно соединить цифры по порядку.
(Один-два ребенка выходят и соединяют цифры у мольберта.)
В: Правильно, мы отправимся на корабле.
В: Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Вы будете матросами корабля, а я вашим капитаном. Я всех приглашаю на наш корабль.
(Дети поднимаются.)
В: Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Трудные задания.
В: Наше путешествие начинается. Поднять якорь, полный вперед. В путь!
(Звучит музыка "Шум моря")
Дружной командой помчимся вперед,
Прямо туда, где открытие нас ждет.
Справа волны глубоки,
Слева горы высоки.
Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вижу берег впереди,
Надо нам сюда сойти.
В: Мы приблизились к острову Чисел.
В: Жители этого острова построили для себя новые дома.
Но, к сожалению они поссорились и не могут договориться, кто где должен жить.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем.
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
В: Некоторые жители уже заселились в домики. Давайте поможем остальным заселиться.
"Состав числа 7, 9"
В: Молодцы! Мы справились с заданием.
В: А также жители этого острова любят сравнивать себя друг с другом с помощью знаков сравнения. Какие знаки сравнения вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно.
В: Давайте сравним числа.
"Сравнение чисел"
(Прикрепляется на фланеграф.)
В: Ребята, мы справились с заданиями и можем отправляться дальше.
В: Молодцы! Наше путешествие продолжается.
В: Пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Музыкальная "Как живешь"
В: Мы приплыли на остров цветов. (картинка) (Дети садятся на ковер)
В: Что необычного в этих цветах?
Дети: Они состоят из геометрических фигур.
В: Здесь лежит целый мешок семян. Давайте посадим эти волшебные семена.
Д/игра "Блоки Дьенеша"
В: 3 обруча: в синюю клумбу мы положим все синие семена, в красную - все большие, в желтую - все прямоугольные.
(Дети выполняют задание: классификация предметов по заданному признаку.)
В: Молодцы!
В: Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка "Шум моря")
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно плывем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
В: На горизонте показался неизвестный остров, здесь нет названия.
Но зато здесь есть вопросы. Если мы ответим на них, может быть тогда узнаем, где мы оказались.
(Дети подходят к фланеграфу.)
В: На какой вопрос мы будем отвечать сначала? Где он расположен?
Дети: В правом верхнем углу (в левом нижнем углу и т. д.)
Задания
1. Ребусы
2. Вопрос - ответ
Назови времена года по порядку.
Какое сейчас время года?
Назови весенние месяцы.
Сколько дней в неделе?
Назови третий день недели? Шестой день недели?
Назови части суток.
В какое время суток мы делаем зарядку? ужинаем?
Сколько цветов в радуге? Назови их.
Назови объекты живой природы.
Назови объекты неживой природы.
Как называются деревья, на которых растут листья? Иголки?
Какая часть у растения самая главная? Почему?
Какие профессии ты знаешь?
3. Д/И "Четвертый лишний"
4. "Веселая математика"
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
5. "Времена года"
В: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что относится к времени году весна.
6. "Знатоки природы"
В: А сейчас мы проверим хорошо ли вы знаете правила поведения в природе. посмотрите на картинки и скажите, где дети нарушают правила.
В: Вы справились с заданиями. Здесь какое-то здание. Но что это за здание? Таблички нет. Чтобы узнать, вам помогут буквы-подсказки, которых вы сможете составить слово.
(дети составляют слово "школа")
В: Ребята, это же школа. А где школа может находится? В Стране Знаний. Вот мы с вами и добрались до долгожданной страны.
В: Смотрите, кто нас встречает.
(Звучит музыка. Входит Профессор Всезнайка.)
ПВ. : Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы решили посетить мою Страну Знаний.
Я приглашаю вас в этот волшебный дом, где происходят разные чудеса. (КАРТИНКА ДОМА)
ПВ: Я приглашаю вас в свою школу.
У меня у профессора Всезнайки
Помощников не счесть.
Средь них один чудесный гномик есть.
Он сундук в подарок вам принёс.
Вы же проявите своё умение,
Попробуйте откройте его без промедления.
ПВ: Жители моей страны приготовили для вас сундук знаний. Но, чтобы его получить, вы должны выполнить задания.
ПВ: Я люблю задавать интересные вопросы. Ответьте на них.
1. Как называется планета, на которой выживете?
2. Как называется страна, в которой вы живете?
3. Назовите столицу вашей Родины.
4. Кто управляет вашей страной?
5. В каком городе вы живете?
6. Кто основал ваш город?
7. Какое название имел ваш город во время блокады?
8. Какие музеи находятся в вашем городе?
ПВ: У каждого жителя моей страны есть важный помощник для получения знаний.
А какой, вы попробуете узнать.
Д/И "Отгадай слово"
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Карандаш.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "к".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Согласный.
ПВ: Он твердый ли мягкий?
Дети: Твердый.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Синим.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Незнайка.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "нь".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Согласный.
ПВ: Он твердый ли мягкий?
Дети: Мягкий.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Зеленым.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Иголка.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "и".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Гласный.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Красным.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Глобус.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "г".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Согласный.
ПВ: Он твердый ли мягкий?
Дети: Твердый.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Синим.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Что нарисовано?
Дети: Арбуз.
ПВ: С какого звука начинается это слово?
Дети: Со звука "а".
ПВ: Он гласный или согласный?
Дети Гласный.
ПВ: Каким цветом обозначается этот звук?
Дети: Красным.
ПВ: Найдите букву, которая соответствует данному звуку.
ПВ: Какое слово у вас получилось?
Дети: КНИГА.
ПВ: Жители моей страны очень любят читать разные книги.
А были ли вы внимательными слушателями, когда вам читали книги, я сейчас узнаю.
Д/И "Узнай произведение"
ПВ: Вы должны узнать из какого произведения эти строки.
ПВ: В этих книгах есть мудрые высказывания. Вспомните и назовите пословицы про труд, про дружбу, ученье.
ПВ: Дружба, труд и ученье - это как раз то, что пригодится вам в школе.
ПВ: Сейчас еще одно задание, которое приготовили жители моей страны.
ПВ: Присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду
("шагают" пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
(загибают пальцы)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
(грозят указательным пальцем)
Графический диктант
"КЛЮЧ"
ПВ: Ребята, что у вас получилось?
ПВ: Как вы думаете, что можно открыть этим ключом? (Ответы детей.)
ПВ: Этим ключом можно открыть сундук знаний.
ПВ: Но смотрите, здесь шифр. Надо его разгадать.
Д/игра "Найди недостающую фигуру"
ПВ: Мы разгадали шифр и теперь смело можно открывать сундук. (Открывают сундук.)
ПВ: За старание, внимательность, находчивость, проявленную в путешествии, вы получаете вот такие медали "Самому умному". (Раздают медали.)
В: Ну, а нам пора возвращаться обратно. Мы снова садимся на наш корабль.
Позабыв про все тревоги,
Отправляться нам пора.
Приглашаю вас в дорогу,
Поднимаем паруса.
Справа воды глубоки,
Слева горы высоки.
Вот и ветер поднялся,
Дует прямо в паруса.
Вот и берег впереди,
Надо нам сюда сойти.
Рефлексия
В: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?