Оксана Стрюкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Главное дерево России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Главное дерево России».
Цель: Формирование представлений о русской березе - как главного дерева России.
Задачи:
1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России- березе.
2. Расширять словарный запас, упражнять в согласовании существительных и прилагательных.
3. Упражнять в употреблении эпитетов, синонимов в определении признаков объекта.
4. Развивать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Главное дерево России“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
5. Уточнять представления детей о взаимосвязи человека и природы.
6. Совершенствовать навык работы в технике ниткографии.
7. Воспитывать чувство любви и гордости к березке, как главном дереве России.
Ход деятельности
(Дети входят в зал, встают полукругом)
Воспитатель: Ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло приглашение принять участие в международном конкурсе детской книги.
Под названием «Главное дерево моей страны». Этот конкурс проходит среди детей всего мира.
Вы хотите принять участие в этом конкурсе?
В: Посмотрите у меня уже есть обложка для нашей книги, но посмотрите она пуста.
В: Что нам нужно сделать?
Дети: Собрать страницы для книги.
В: Скажите о каком дереве мы можем рассказать?
Д: о дубе, рябине, ели…
В: Почему о дубе, о рябине…. ?
В: Отгадав загадку вы узнаете правильный ответ
«По всем странам славится
Стройная красавица,
Белые одежки, золото сережки.
С расплетенною косой
Умывается росой,
Ветер прядки шевелит
Заплетать их не велит»
В: Что это?
Д: Береза
В: Почему береза? Докажите, что в этой загадке говорилось о березе?
В: Вы правы- это береза. Береза- это символ нашей Родины.
А почему березу называют символом России?
Д: (рассуждения детей)
В: А вы знаете, что происходит в жизни березки весной?
Д: Она просыпается, появляются почки, листочки.
В: Ребята, помогите мне правильно разложить картинки «Как березка просыпается?»
(д/и «Выложи последовательность»)
В: Вот и первая страничка нашей книги готова (убрать страницу в книгу)
В: Ребята, все березки уже проснулись кроме одной. Посмотрите на ней так мало листочков. Давайте украсим ее крону и расскажем, какая она?
В: Березка - какая?
Д: Белоствольная, красивая, высокая, кудрявая, тонкая…
(за каждое слово, крепим листочек к березке).
В: Вы помогли березке проснуться. И заполнили вторую страницу нашей книги.
В: А где растут березки?
А вы знаете, что самые красивые березки растут там, где достаточно света, солнца и много места.
И сейчас предлагаю вам встать в круг и рассказать, как растут березки:
«Выросли березки в поле,
Хорошо расти на воле (потягивание)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется (потянуться, руки вверх)
Вот подул весенний ветер
Закачались тут- же ветки (дети машут руками)
Даже тонкие стволы
Наклонились до земли (наклоны вперед)
Вправо- влево, взад- вперед
Так березки ветер гнет (наклоны вправо- влево,вперед- назад)
Ветер стих. Взошла луна
Наступила тишина» (дети садятся на стульчики)
В: А для того, чтобы собрать следующую страницу, я предлагаю поиграть.
(д/и «Подбери нужное слово»)
В: Ложка из березы - березовая
Сок от березы - березовый
Веник из веток березы - березовый
Полено из березы – березовое
Почки березы – березовые.
В: Вот и готова третья страница нашей книги (вложите страницу в книгу)
В: А теперь давайте подумаем, что может порадовать, а что огорчить березку.
(д/ и «С кем березка дружит»)
В: Расскажите, что березку может порадовать.
Д: Березка любит, когда светит солнце, когда птицы вьют гнезда в ее кроне…
В: А что огорчает березку?
Д: Грязная вода, мусор….
В: Ребята, посмотрите, мы собрали сразу две страницы для нашей книги.
В: Мы уже так много сегодня рассказали о березке.
В: Вы знаете, что о березе рассказывают не только поэты и композиторы, но и художники.
В: Я предлагаю вам стать творческими мастерами.
(дети проходят за столы, работают в парах)
В: Сегодня в работе вам помогут нитки и клей.
(выполняют аппликацию из ниток)
В: Вот мы и создали последнюю страницу.
В: Ребята, какую книгу мы сегодня создавали?
В: Какая страница показалась сложной?
В: А какая понравилась?
В: Теперь мы можем отправить нашу книгу на конкурс.