Марина Маркелова
Конспект НОД в подготовительной группе «Подставки для карандашей –сюрприз для наших малышей». Проект «Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Познакомить детей со способом выполнения «растительно-травчатого» орнамента.
2. Развивать умение создавать узоры по мотивам хохломской росписи.
3. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму хохломы.
4. Закреплять умение создавать композицию на листке прямоугольной формы.
Интеграция образовательных областей.
О/ о «Социализация»
1. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подставки для карандашей –сюрприз для наших малышей“, Проект „Хохлома“» размещена в разделах
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Привлечь детей к созданию подарков-подставок для карандашей для детей младших групп детского сада.
О\ о «Коммуникация»
1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
О\ о «Физическая культура»
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Снимать мышечную и умственную нагрузку проведением с детьми подвижной русской народной игры «У дедушки Трифона …».
Активизация словаря.
«Растительно-травчатый» орнамент, ведущая линия, «оживка», подставка для карандашей,
сюрприз.
Материалы.
Хохломские изделия, таблицы с элементами хохломского узора, беличьи кисти №6 и №2,
гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, подставки, кукла Маша, баночки-заготовки из папье-маше цилиндрической формы, магнитофон, фонограммы русских народных мелодий.
Предварительная работа
1. Ознакомление детей с Хохломским народным промыслом, его особенностями, цветовым строем.
2. Дидактические игры «Собери узор», «Народные промыслы».
3. Изготовление заготовок-баночек из папье-маше родителями вместе с детьми.
Ход НОД.
Воспитатель: (держит в руках куклу)
- Познакомьтесь, это Маша.
«Пошла Маша на базар,
Принесла домой товар:
Родной матушке платок –
По середочке цветок,
Братьям-соколам –
По козловым сапогам,
Сестрицам – лебедицам –
Да по белым рукавицам».
Маша:
-По-моему, все мы должны радовать друг друга, друг о друге заботиться.
Воспитатель:
- Какая ты, Машенька, умница: всем угодила, подарки подарила, но что-то ты не весела, какая забота тебя тревожит?
Маша:
- Да беспокоюсь я о наших малышах, что в ясельную группу ходят. Любят они рисовать и карандашами, и кисточками, да не любят их убирать на место, в коробочки. Хотела я на базаре деткам малым купить расписные подставки для карандашей, да нет там такого товара. Как быть – ума не приложу?
Воспитатель:
- Не грусти, Маша, что-нибудь придумаем. Вот есть у меня баночка для карандашей, да неказистая она, не нарядная. Никто в нее не захочет карандаши складывать. Ребята, что же нам делать?
Дети высказывают свои предложения, обосновывают их ( варианты: обернуть баночки нарядной тканью, обмотать нитками, облепить цветной бумагой и т. п.).
Воспитатель обращает внимание детей на хохломскую посуду.
Воспитатель:
- Ребята, давайте превратим наши баночки простые в подставочки золотые. Вы уже знакомы с элементами хохломской золотой росписи. Сможете «травчатый» узор составить сами?
Дети:
- Сможем!
Уточняются элементы узора, правила его построения.
Воспитатель:
- Сейчас каждый из вас выберет понравившуюся заготовку и задумает свой узор.
А я еще раз напомню, как выполняется «растительно-травчатый» орнамент.
Сначала надо выполнить ведущую линию, то есть главную. Для этого пишем, начиная снизу и слева направо волнистую линию, составленную из закрученных то вверх, то вниз завитков. Она называется «криуль».
На том месте, где мы завиточки закручиваем, нужно кисточку прижать, чтобы получилось утолщение. Ведущая линия должна проходить по всей полосе, но с краями она не соприкасается.
В травчатом орнаменте ведущая линия заканчивается завитком, а в растительном – ягодкой или цветком. Они как бы заканчивают веточку.
Листики пишем на стыке ведущей линии и завитка. Весь узор дополняем «травкой», а чтобы узор был более выразительным, делаем «оживку» - на листочке проводим прожилки, а на ягодках – блики- светлые точки или мелкие штрихи.
А теперь подумайте, как вы будете выполнять узор и начинайте рисовать.
Воспитатель включает магнитофон. Звучат русские народные мелодии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель в процессе работы по мере необходимости оказывает помощь.
Когда узоры выполнены, надо их хорошо высушить, поэтому воспитатель предлагает сыграть в русскую народную игру «У дедушки Трифона…» .(Играющие встают в круг. В центре круга- водящий. Он произносит закличку: «У дедушки Трифона семеро детей. ,Все не спят не едят, они делают вот так…»Водящий показывает движение, которое играющие должны в точности повторить. Ошибившийся выбывает из круга, игра повторяется несколько раз).
Воспитатель выставляет работы на стол и приглашает детей полюбоваться поделками, рассмотреть их, выделить наиболее удавшиеся.
Воспитатель:
- Ну что, Маша, хороша работа наша? Смотри, веселые, нарядные,расписные подставочки получились!
Маша:
- Будут рады малыши
Убирать карандаши
В эти расписные,
В эти золотые
Ка-ран-даш-ни-цы!
Воспитатель:
-Эти замечательные подставки для карандашей станут настоящим сюрпризом для малышей. Сюрприз – это небольшой, неожиданный, но очень приятный подарок.
Маша:
-Я очень рада, что вы заботливые, добрые друзья. А теперь идите, вручайте подарки!
Дети с воспитателем отправляются в младшую группу, где вручают малышам подставочки.