Светлана Леонтьева
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Мебель».
Программное содержание: Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине. Уточнить представления детей о людях, работающих в мебельном магазине. Развивать связную речь, системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели : различать и называть существенные детали, группировать их по общему признаку.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по теме „Мебель“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к изделиям человеческого труда.
Ход НОД.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я - бабушка Сказочница! И пришла я к вам сегодня не просто так. Я принесла вам волшебную книгу сказок. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.
Волшебные слова: Отправляемся друзья
В чудо сказку – Вы и я.
Раз, два, три – повернись
В сказке быстро очутись.
Итак мы попали в сказку «Три медведя».
Три медведя.
Действующие лица:
1. Девочка
2. Михайло Иванович
3. Мишутка
4. Настасья Петровна
ДЕЙСТВИЕ 1 (Лес, поляна.
Появляется девочка).
Девочка:
Какой большой лес! Ой, полянка!
Сколько ягод здесь растёт!
Поё т:
По горсточке, по ягодке соберу в корзинку
По ягодке. По горсточке к себе в рот положу.
А если посчастливится, то грибов найду.
Вот будет рада бабушка, и деду угожу.
Уходит.
ДЕЙСТВИЕ 2 (Дом медведей).
Настасья Петровна:
Собирается в лес за медом, Михайло Иванович, пчелы-то все уж из ульев вылетели.
Михайло Иванович:
Успею.
Настасья Петровна:
Ну-ну, поторапливайтесь. Солнце высоко, утро коротко.
Михайло Иванович:
Ухожу, ухожу, а ты, Настасья Петровна, не забудь мою любимую похлёбку приготовить.
Настасья Петровна:
Не беспокойся, Михайло Иванович, сытым будешь.
Мишутка:
А мне свари похлебку из медка, да налей в мою любимую синенькую чашечку.
Настасья Петровна:
Поет:
Приберусь я чисто в доме
И обед сварю.
Хорошо мне быть хозяйкой,
В собственном дому.
Лес в хозяйстве помогает,
Пчелы носят мед.
Меня очень уважает,
Весь лесной народ.
Я похлебку наварю,
И за лесом пригляжу.
Везде в лесу порядок,
Нет ли неполадок.
Уходит.
ДЕЙСТВИЕ 3 (Появляется девочка)
Девочка:
Ой, уже совсем стемнело,
И дороги не найти.
Постучусь в избушку смело.
Попрошу меня впустить.
(Постучала, никто не отзывается. Входит.)
Девочка:
Какая большая комната, стол, на столе еда. Сяду, я на самый большой стул, и попробую из большой чашки! Соленое!
Сяду, я, на средний стул, и попробую из средней чашки! Кислое!
Какой маленький стульчик, и маленькая синенькая чашечка! Как вкусно! Сладко! Какой удобный стульчик! Дайка, я на нем покачаюсь! (качается).
Ой! (Упала и стульчик сломался). Поставлю на место, может, не заметят.
А-а-а (зевает, так хочется полежать. Какая большая кровать (подходит, трогает). Нет, она слишком широкая. Какая широкая кровать, я на нее никак не залезу (пытается влезть, роняет подушку). Какая хорошенькая маленькая кроватка, как раз для меня, и подушечка и одеялко. Спать хочу! (засыпает)
ДЕЙСТВИЕ 4 (Входит Настасья Петровна)
Настасья Петровна:
Беспорядок на столе, кто-то был в моей избе. (Входит Михайло Иванович).
Михайло Иванович:
Где же, где моя еда?
Есть хочу, прямо беда!
Кто хлебал из моей чашки?
Кто сидел на моем стуле?
Настасья Петровна:
Тихо, тихо не шуми,
Пробегали муравья.
Кушали из чашки
Противные букашки.
Мишутка:
Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Кто сидел на моем стуле и сломал его?
(плачет)
Настасья Петровна:
Тихо, Мишенька, не плачь,
Испеку тебе калач.
С медом и малиною,
Стульчик же починим мы.
Мишутка:
Я голодным лягу спать, отнеси меня в кровать!
Михайло Иванович:
Кто ложился на мою постель и смял ее?
Настасья Петровна:
Кто хотел залезть на мою постель и уронил подушку?
Мишутка:
А в моей постельке кто-то лежит испит! Ой! Да это же девочка!
(бегают за ней по комнате)
Девочка (кричит) :
Ай-ай-ай! Спасите!
Михайло Иванович:
Ой! Лови ее, лови!
Да корзинку отбери!
(Мишутка хватает корзину, девочка выпускает корзину и выпрыгивает в окно).
Настасья Петровна:
Тихо, тихо замолчите.
Вы в корзинку посмотрите.
Михайло Иванович:
Ягод там, хоть пруд пруди.
Попадаются грибы.
(все разглядывают, что в корзинке)
Вот Вам съеденный обед.
Девочки пропал уж след!
Мишутка: Нам обед мамуля сварит.
Ну, вот стульчик кто поправит?
Где сидеть мне Чудо – мишке?
Как читать я буду книжки?
Сказочница: Ребята, а мы можем как-то Мишутке помочь? Где мы можем взять для него новый стул?
Дети: В мебельном магазине.
Сказочница: Давайте мы туда с вами отправимся.
В мебельном магазине : Была распродажа, а новую мебель не завезли. Я вам буду загадывать загадки. Кто отгадает, тот получает фишку, которая пригодится вам при покупке стула, а еще берет со стола необходимый предмет и везет его в магазин.
Загадки: Не зря в квартире он стоит
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью
За ним я чай и кофе пью. (Стол)
По ночам во сне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать
Что за штука я? (Кровать)
- Я с ножками, но не хожу
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь Вы – я не сижу. (Стул)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
Он – чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда, -
У него она внутри. (Шкаф)
Спинка, сиденье, четыре ноги,
Кто я? Меня поскорей назови (Стул)
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)
Михаил Потапыч спать
Лег в большущую… (Кровать)
Сказочница: Мы с вами в сказке, а значит наш магазин тоже сказочный. И по ночам там часто происходят чудеса – мебель оживает. Давайте закроем глазки и представим, что сами мы мебель. А теперь откроем глазки и выберем для себя подходящую картинку и составим рассказ о ней.
Игровое упражнение: «Опиши мебель». Например: Я – стол. У меня красивая резная крышка и четыре ножки. Можно сказать куда поставят, когда купят или на каком месте стоит в магазине.
Сказочница: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.
И мебель всю в магазине расставили. А теперь вставайте и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в ребяток превратись».
Игровое упражнение: «Здесь у нас столовая».
Здесь у нас столовая, (Идут по кругу)
Вся мебель в ней дубовая. (Разводят руками в стороны)
Вот стул – на нем сидят, (Приседают)
Вот это – стол, за ним едят. (Встают, имитируют действие).
Сказочница: А теперь мы с вами поиграем в другую игру: Я буду бросать вам мяч, и называть вам какой-то предмет, а вы ловите мячик, повторяете за мной и называете множественное число предмета.
Игра: «Один – много». В магазине на витрине стол – один, а на складе – много столов и т. д.
Стул, диван, кровать, табуретка, шкаф, комод, тумбочка.
Дидактическая игра: «Мебель для Мишутки»
Сказочница: Вспомните, пожалуйста, нашу сказку. Перед вами две картинки: медведь – Михаил Иванович и медвежонок – Мишутка, а на столе мелкие картинки с изображением предметов мебели. Вы выбираете для себя одну из них, смотрите и называете то, что на ней изображено и располагаете возле Мишутки или папы медведя.
Например:
- Для медведя – стол, для Мишутки – столик.
Или: У меня столик для Мишутки, потому что он маленький.
Сказочница: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. А значит, зарабатываете фишку.
А теперь давайте сосчитаем наши фишки. Возможно, что мы уже сможем купить новый стульчик для Мишутки. (Ребята считают заработанные фишки. Их 10. Стульчик тоже стоит 10.
Мы вместе с Мишуткой покупаем ему новый стул.
Мишутка: Спасибо вам, ребята за то, что помогли мне купить новый стульчик.
Сказочница: Спасибо и тебе Мишутка за познавательную поездку в магазин. Но нам с ребятами пора возвращаться в свой детский сад. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в своей группе очутись». И вот мы с вами снова в детском саду. Скажите, пожалуйста, а в какой сказке мы сегодня побывали? Кто главные герои сказки? Что сегодня у них случилось? Мы могли им помочь? А как мы им помогли?
В какой магазин мы с вами отправились? И что мы там купили?
Ребята за ваше участие в сказке, я дарю вам кукольный театр по сказке «Три медведя», чтобы вы могли показать эту сказку воспитателям в своей группе или родителям. А мне вы можете нарисовать на память понравившегося героя сказки. Спасибо за внимание!