Ирина Сиволовская
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи.
Образовательные.
Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут, довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Развивающие. Развивать интерес к истории родной страны; формировать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать у детей чувство любви к своей родной стране
Предварительная работа с детьми: - беседы о российской символике; беседы о правах ребенка; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание с детьми стихов и загадок.
Оборудование и материалы: флаг и герб России; музыкальное сопровождение,ноутбук, слайды.
Ход нод. Организационный момент. Создание проблемы.
Воспитатель : Ребята! Посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его прочитаем. "Дорогие, ребята! Пишет Вам Буратино! Помогите мне и моим друзьям! Карабас Барабас похитил нас и держит взаперти. Мы надеемся, что вы сумеете найти решение как нам помочь! Спасите!"
Воспитатель : Как же быть? Ребята, как вы считаете, можно ли Карабасу удерживать Буратино и его друзей? На прошлых занятиях мы с вами обсуждали о правах детей. Какое право он нарушил? (ответы детей).Правильно! Каждый ребенок имеет право на свободу. Как же нам помочь Буратино? (предложения детей) Молодцы! А я предлагаю написать письмо Карабасу Барабасу, рассказать ему о правах детей и я думаю он отпустит их на свободу. Но прежде чем писать письмо, я хочу еще раз выяснить что знаете вы о правах ребенка, гражданина.
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)
Воспитатель : - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – Загсе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан, и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении (показ слайдов).
В этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.
Воспитатель : - Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей? (Вниманию детей предлагается подборка слайдов по правам человека ")
-право на имя, отчество, фамилию.
-жить и воспитываться в семье
-общаться с родителями и другими родственниками
-выражать свое мнение
-право на имущество
-право на медицинское обслуживание
-право на образование.
Воспитатель : У вас на столах картинки. Посоветуйтесь между собой и дайте ответ -к какому праву относится эта картинка (работа и обсуждение в паре)
Воспитатель : - Молодцы! Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей). Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы.
Воспитатель : - Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы
- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .
Воспитатель : - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. А кто у нас президент, кто знает? Правильно Путин В. В. (показ слайда). Президент дал клятву, верно служить нам, народу России, нашей Родине. А что такое Родина? (ответы детей).Молодцы! А теперь посмотрите на эти картинки
(показ слайдов с изображением домов детей, зданий родного поселка).Чей это дом ребята? А это что за здание. (ответы детей).Правильно, это картинки с изображение ваших домов и зданий нашего поселка. Наш поселок -это ваша малая Родина. У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.
Родная страна - это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют - «Родина».Как же называется наша Родина? Правильно -Россия! .
Воспитатель : В России есть своя столица. Как вы думаете, что значит столица (ответы детей).
- Как называется столица России? (Москва –слайд)
Воспитатель. Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия имеет свои государственные символы.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое символ? (символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или целого народа очень важное значение, они отличают Россию от других стран).
Воспитатель. Сколько главных символов у России? (ответы детей)
-Назовите их (гимн, герб, флаг - слайд)
Что такое гимн? ( ответы детей: особенная, торжественная, хвалебная песня, которая исполняется в особых случаях)
- В каких случаях исполняется гимн страны, назовите их? (во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях, каждое утро звучит гимн).
Мы с вами уже выучили 1 куплет и припев, давайте исполним Государственный гимн России. Прошу всех встать. Звучит гимн России. Дети вместе с воспитателем стоя исполняют 1 куплет.
Воспитатель : обратите внимание на следующий слайд (Государственный герб). Перед вами государственный герб России. У нас очень красивый герб. Рассмотрим его. Кто изображен на гербе? (ответы детей).
На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр (это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями). В его левой лапе – держава (золотой шар с крестом наверху). Над головами орла мы видим три короны.
-Что символизирует наш герб? (красоту и справедливость, победу добра над злом).
-Где можно увидеть герб России? (на монетах, на паспорте, на дипломах, в школах, на флаге и пр.) (показ слайдов)
Воспитатель. А как выглядит Государственный флаг России? (ответы детей) (показ слайдов)
-Что означают цвета Российского флага? ( ответы детей: белый – мир, чистота совести, благородство; синий – небо, верность, правда, честность; красный – огонь, отвага, любовь, мужество, силу, смелость).
-Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников) –
(показ слайдов)
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру"Закончи предложение". Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Воспитатель : Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Каждый гражданин должен знать символы своей страны, должен уважать и любить свою Родину! Родина у человека одна и она самая лучшая.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? Я думаю, что все вы вырастите и станете достойными гражданами своей страны. Теперь мы можем написать письмо Карабасу Барабасу, рассказать ему о правах каждого гражданина России. Я думаю он сразу отпустит Буратино и его друзей. Давайте вы мне в этом поможете, нарисуйте картинки в которых отражены права каждого гражданина,я положу их в конверт и отправлю Карабасу Барабасу (дети проходят за столы).