Нелли Нуртдинова
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей со свойствами пастели «В кожуре из апельсина плыл мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Нуртдинова Нелли Рестямовна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
«В кожуре из апельсина плыл мышонок по реке…».
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей со свойствами пастели „В кожуре из апельсина плыл мышонок“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Познакомить детей с материалом «пастель»; показать плавный переход цветовых оттенков при растушевке и получение нового цвета при наложении одного цвета на другой.
2. Развивать фантазию и творческое воображение. Учить воспринимать поэтическое произведение и строить композицию в соответствии с текстом.
3. Формировать умение работать с новым материалом аккуратно, учитывая его свойства (хрупкость).
Предварительная работа: Чтение произведений В. Сутеева «Мышонок и карандаш», Л. Н. Толстого «Мышь полевая и мышь городская», Дж. Родари «Сказка про мышку, которая ела кошек».
Материал: Листы для акварели формата А4, пастель, влажные салфетки, тампоны для растушевки.
Музыкальное сопровождение: Музыка из к/ф «Амели», «Каникулы строгого режима».
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение В. Шипуновой "Мышонок в лодочке" :
В кожуре из апельсина
Плыл мышонок по реке,
Грёб веслом из норки дынной.
Неспеша плыл, налегке.
Мимо сырной деревушки,
Где из творога избушки
По крылечко в киселе,
По молочной плыл реке.
Плыл мышонок в лодочке
Из пахучей корочки…
Парусом поставив ушки,
И сосиску грыз на ужин.
После прочтения стихотворения педагогом задаются вопросы:
- Про кого стихотворение?
- Что делал мышонок в стихотворении?
- Что ему служило лодкой, веслом, рекой?
- Как вел себя мышонок на лодочке?
Творческая деятельность под руководством педагога.
Детям предлагается изобразить героя литературного произведения. Рассматриваются иллюстрации с изображением мышки – части тела, их соотношение по величине между собой. Для данного занятия предлагается новый изобразительный материал. Отмечается схожесть его свойств со свойствами угля. Обращается внимание на различия – наличие разнообразной цветовой палитры. Уточняется, что пастель - хрупкий материал, с ним надо обращаться очень бережно. Педагог демонстрирует плавный переход оттенков при растушевке, при наложении одного цвета на другой.
Педагогом демонстрируются возможные варианты построения композиции. Отмечается композиционный центр изображения – мышонок в лодочке. Проговариваются варианты цветового решения: цвет реки, неба.
Анализ продуктов детской деятельности.
При анализе учитывается способность детей работать с цветом, строить композицию, передавать наиболее интересные моменты сюжета, использовать освоенные технические умения в новых условиях.