Анастасия Елина
Конспект НОД в подготовительной группе по лепке на тему «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по лепке
на тему : «Народы России»
Цель: Учить детей создавать образы человека, бытовых предметов: лепить из солёного теста скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки; развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
Задачи
Обучающие:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Лепка, занятия с пластилином
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Формировать умение передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики; передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали ;
- Формировать умения основных приемов тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, катание);
- Формировать у детей следующие умения и навыки: умение лепить из соленого теста различные предметы умение украшать вылепленные изделия методом налепа, углубленного рельефа; умение расписывать изделие краской; навыки работы со стеками; навыки аккуратной лепки и росписи;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- Развивать умение синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук);
- Развивать изобразительную деятельность детей;
- Развивать интерес к процессу и результатам работы;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки аккуратной работы; вызвать желание украсить интерьер.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
- Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий;
- Обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку, развивать у него познавательные и творческие способности.
Форма занятия: рассказ, беседа, практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Тип занятия: Комбинированное.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова: Национальность, единая, могучая,гостеприимная.
Материалы и оборудование: Наглядное пособие. Доски для лепки, стеки, стаканчики, кисточки, готовое солёное тесто, шаблоны, влажные салфетки.
Этапы занятия:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
III. Практическая работа.
IV. Физ. - минутка для рук и глаз.
V. Рефлексия, закрепление нового материала.
VI. Подведение итогов урока.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать праздник «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников России.
- Что означает народное единство? (что все народы должны быть едины и дружны). Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, казахи, беларусы, китайцы, украинцы и т. д. Россия единая, могучая, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
- У нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День народного единства России. Он празднуется 4 ноября.
Воспитатель: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. (демонстрация иллюстраций, игрушечного флажка)
Воспитатель:
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
Музыкальная пауза (физминутка)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, и это будет символом нашего единства.
- Есть такая поговорка: Будете, друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
- Что она означает? (Дружить – это хорошо.)
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: вот и мы сейчас будем с вами лепить дружных, веселых ребят разных национальностей!
Демонстрация готового образца (работа выполняется поэтапно, объяснение воспитателя и выполнения работы детьми)
Воспитатель: - Голова. Возьмите брусок тесто и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму. Губы – тонкая «колбаска». Но не забудьте, что ребята веселые. Добавляем глазки и носик.
- Прическа зависит от того, кого вы будете делать: мальчика или девочку. Делаем колбаски (девочке длинные, у мальчиков короткие) и со лба начинаем прикреплять.
- Туловище. Лепим овальное туловище. Девочке делаем юбку способом расплющивания шара. Пальчик ставим в середину получившегося круга и края гнем вниз. Получается юбка как колокольчик. Присоединяем к туловищу. Соединяем ноги с туловищем, смазываем ноги сверху.
- Руки – колбаски соединяем с туловищем.
- Присоединяем голову.
- Ноги. Цвет для штанов выбираете сами. Сделаем прямоугольник из колбаски и его надрежем стекой на две части. На ноги девочки прямоугольник делаем тоньше.
Соединяем все фигурки вместе в один хоровод.
Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Рефлексия.
- Что мы сегодня лепили?
- Вспомните, что обозначает праздник 4 ноября?
- Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?