Минеева
Конспект НОД по аппликации атласными лентами «Золотая рыбка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству на тему "Золотая рыбка"
Тип занятия: занятие интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Цель :Познакомить детей с техникой аппликации атласными лентами по контору
Интеграция областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по аппликации атласными лентами „Золотая рыбка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из лент
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Физическое развитие.
Средства обучения или образовательные ресурсы:
- запись музыкальных произведений; сундучок и письмо от Кота ученого, проектор с иллюстрациями сказок и портретом А. С. Пушкина;
- схема правил безопасности;
- шаблоны тела рыбки, атласные ленты;
- коробочки с ножницами, клеем ПВА, кисточкой, салфетки, доски.
Задачи
Образовательные:
- формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей;
- формировать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина посредством различных форм выразительности;
- закреплять у детей умение создавать образ и сюжетную композицию;
- формировать у детей навыки работы с бумагой, ножницами, клеем и атласными лентами;
Развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать технические умения;
- развивать интерес к аппликации.
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения и любовь к русской культуре;
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Ход занятия
Вводная часть
Вовлечение детей в игру
Психогимнастика:
Включается аудиозапись «Шум моря». Воспитатель собираюет детей на ковре.
- Ребята, что это? Как вы думаете, какие это звуки? Правильно, молодцы! Это шумит море.
Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? А я приглашаю вас вернуться в лето, и оправится на пргулку к морю. Закройте глаза…Раз, два, три…Открывайте…
Перед нами переливается море (какое оно, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки. Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее (дети бегут по ковру, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове, на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих.
Появилось на небе солнце. (какое оно). Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнцу, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладони под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря! Вам понравилось гулять? Я вам предлагаю еще погулять по берегу по берегу (в то время, когда дети выполняют психогимнастику, на ковре появляется сундучок и письмо от «кота ученого»)
Основная часть
Сюрпризный момент
- Ребята, что это? Что это море выбросило на берег?
Открываем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу у Лукоморья, у зеленого дуба. Целыми днями хожу направо и налево, по золотой цепи, и рассказываю сказки… Кто я? В сказке какого великого русского поэта я живу? (Иллюстрация портрета А. С. Пушкина.) Какие сказки написал А. С. Пушкин? (Вывешиватся иллюстрации сказок) Я приглашаю вас в одну из сказок, а в какую узнаете, соберёте пазл, который лежит в моем волшебном сундуке
Подготовка к продуктивной деятельности
- Что случилось в конце сказки?
Что-то в письме еще написано?
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, вернуть золотую рыбку. Она будет исполнять и ваши желания….»
- Ребята, поможем вернуть золотую рыбку в море?
- Предлагаю пройти в нашу мастерскую (на столе подготовленные заранее макеты моря для рыбки)
- Перед работой наши руки разомнем и поиграем в рыбок.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
- Посмотрите, я уже помогла вам и приготовила вот такое море и свою золотую рыбку… если я загадаю желание и на неё подую, то она оживет, приплывет и исполнит желание…Вы готовы сделать своих золотых рыбок и выпустить их в наше море?
Посмотрите на столы, у вас лежат шаблоны рыбок. Вам нужно обвести эту рыбку карандашом, вырезать ее. Затем рыбку приклеим на картон. Это наше море.
Это наше море.
- А рыбку мы будем украшать лентами. Начинать удобнее от носа рыбки.
Наносим клей ПВА тонким слоем на контур и выкладываем на него атласную ленту. Прикладываем один конец ленты к носу рыбки и приклеиваем ленту по контуру спинки рыбки. Чтобы ленты хватило на всю работу, не отрезайте ее, пока не дойдете до хвоста. Лишнюю ленту можно отрезать ножницами.
Теперь также мы приклеим ленту от носа рыбки до хвоста, только по животу рыбки.
- Посмотрите на мою рыбку и подумайте, чего еще нужно сделать?
- Чтобы сделать чешую и хвост, нам нужно нанести клей, а потом также приклеивать ленту. Затем приклеить глаз.
Продуктивная деятельность детей
Включается запись спокойной музыки.
Во время работы детей, подходит, объясняет, помогает, подсказывает, поощряет. На стол выкладывается схема этапов работы. И по схеме вместе с детьми еще раз проговариваются этапы работы
Если кто из детей заканчивает пораньше предлагаю приклеить водоросли из атласной ленты или помочь другим детям.
Рефлексия
После окончания работы беседую с детьми
- Какие у вас получились рыбки?
Как вы думаете, смогут ли они исполнять желания?
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Так значит мы помогли коту найти свою золотую рыбку
Мне ваши рыбки очень понравились, они все весёлые и волшебные…загадайте им свое желание… Я предлагаю свои золотые рыбки подарить своим мамам. Ведь скоро будет праздник «День мам». И пускай их желания тоже исполнятся. По окончании работы дети выставляют своих рыбок на выставку.