Ирина Матвейчук
НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Открытие для Чипа и Дейла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение детьми способа систематизации объекта
Метод: системный оператор
Ход работы с детьми
Детям предлагается сесть на стульчики, назвав пароль-сказочный персонаж, герой мультфильма. Дети называют, садятся. (Чип и Дейл-герои спасатели из м/ф «Чип и Дейл спешат на помощь»
В. Ребята, Чип и Дейл-спасатели, спасают других из разных сложных ситуаций, но вот беда, они не знают ничего про лодки. Давайте вместе с ними рассмотрим лодку в «Волшебном телевизоре»
(схема системного оператора на доске)
Публикация «НОД по формированию системного мышления с элементами ТРИЗ в подготовительной группе „Открытие для Чипа и Дейла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
В. Вспомним стих
Если мы рассмотрим что-то
Это что-то для чего –
Это что-то из чего-то
Это что-то часть чего-то
Что –то это было чем-то
Что-то это будет чем-то
Что-то это ты возьми
На экране рассмотри
Таблица (15-экранка)
1. Объект-лодка
Дело (функция)-лодки-перемещать людей по воде, сохраняя нас
2. Части (Дно, борта) То, что есть у всех лодок)
3. Место работы лодки (вода)
Часть чего? (Водный транспорт
Общее: (дело и место)
4. Идея: Сухой лист, кора дерева, бревно, льдина
5. Первые лодки (из папируса, веток.) Старинные лодки без мотора…
6. Беда: «-» «+»преобразование
Маленькая (сама меняющая размер;
Дырявая (самозаживляющая);
Медленная (С турбомотором)
7. Будущее. Человек передвигается по воде без лодки на спец. подошвах
Описание работы с 15 экранкой.
СИСТЕМА
1. Для чего нужна лодка (функция? Какое дело у лодки? (Лодка перемещает людей по воде и сохраняет нас)
2. ПОДСИСТЕМА
2. Части лодки. То, что есть у всех лодок? (Дно, борта)
НАДСИСТЕМА
3. Что является местом работы лодки? (вода).Часть чего? (водный транспорт).Что общего у лодки с остальным водным транспортом (место, функция (дело)
Физкультминутка «1,2,3-на месте какой-нибудь водный транспорт изобрази…»
ПРОШЛОЕ СИСТЕМЫ
4. В. А сейчас мы отправляемся на машине времени в прошлое
Считалка «Энни-бенни…»
Мы попали в прошлое, в пещеру древнего человека. Кому или чему позавидовал древний человек, прежде чем появилась лодка? На что древний человек посмотрел (на лист с дерева, плывущий по воде, бревно, кору дерева, льдину)
5. На то, на что можно сесть. Потом человек что-то стал придумывать, чтобы перемещаться по воде (лист папируса, выдолбленное бревно) Потом лодки без весел, лодки без мотора)
Игра «Хорошо-плохо» с мячом
Лодка –это хорошо! Почему? (Перемещает по воде на другой берег. Интересно плыть, рассматривая все кругом)
Лодка –это плохо! Почему? (может продырявиться, маленькая вместимость, медленно плывет)
Вот беда у лодки- маленькая. Давайте преобразуем. Пригласим Волшебника Уменьшения-Увеличения. Какая лодка у нас получится? (Большая, сама меняющая размер)
Другая лодка дырявая. Позовем Волшебника Оживления-Окаменения. (Лодка самозаживляющая)
Еще одна лодка-очень медленно плывет. Поможет Волшебник Деления-Объединения. Объединим лодку с ракетой (мотор от ракеты).
6. БУДУЩЕЕ СИСТЕМЫ
Мы преобразовали лодки и вот какие интересные они получились с помощью Волшебников.
Вот такие лодки захотят Чип и Дейл поставить в свой транспортный парк! Давайте подумаем, какие еще могут быть лодки?
7. Хорошо! Но, ребята, Чип и Дейл хотят знать, можно ли в будущем обойтись без лодки? Перемещаться по воде? (Капсула, телепортация, ботинки со специальной подошвой)
Спасибо, ребята, я думаю, что мы помогли познакомиться Чипу и Дейлу с лодкой. И я предлагаю пойти в соседнюю группу к ребятам, и рассказать про открытие для Чипа и Дейла.