МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»

Ольга Блаженкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»

Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной

Цели и задачи:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

Через организацию игр и выполнение упражнений развивать способности к совместной работе и общению будущих первоклассников.

Развивать эмоционально—личностную сферу психики старших дошкольников.

Развивать познавательные способности детей.

Технологии:

Здоровьесбережение

Моделирование

Оборудование:

Игра «Танграм», игра «Колумбово яйцо», карточки с загадками о насекомых, штриховки—дорисовки «Насекомые» на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, игрушечная бабочка на палочке, аудиозапись с шумом моря.

ХОД СООД:

Технология проведения

1. Игра—приветствие

«Доброе слово»

Цель:

Снятия напряжения и создание атмосферы игры,спокойной обстановки;

-Ребята, давайте поиграем в игру. Послушайте внимательно правила игры. Вы будете по очереди говорить друг другу добрые слова.

Дети сидят в кругу на ковре. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа.

2. Кинезиологическое упражнение«Перекрестные шаги»

Цель:

Развитие межполушарного взаимодействия.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения.

3. Пальчиковая гимнастика

«Насекомые»

Цель:

самомассаж,

расслабление мышц рук.

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

-Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

Дети сжимают и разжимают пальчики.

Дети поочередно сгибают пальцы в кулак

Дети вращают мизинцем.

Дети прячут руки за спину.

4. Плоскостное моделирование

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

Цель:

Развитие умения анализировать предметы и изображения сложной формы.

Развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.

(Работа в парах).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь из частей». Давайте вспомним правила игры.

Сегодня я осложню задачу – вы будете выкладывать отгадку на прочитанную мной загадку. Главное правило – все это делается в полном молчании. Итак, приступим.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Мы должны из частей сложить предмет.

Дети складывают бабочку.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Не, зверь не птица,

Носок, как спица.

Летит- кричит.

Сядет – молчит. (Комар)

Дети складывают пчелу.

Дети складывают муравья и меняются местами. Те, кто работал с «Танграмом», будут работать с «Колумбовым яйцом».

Дети выкладывают божью коровку.

Дети выкладывают стрекозу.

Дети выкладывают комара.

5. Физминутка

«Бабочка».

Цель: снятие статического напряжения,формирование правильного

дыхания,выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками

Хлопки в ладоши

Считаем пальчиком

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

6. Штриховка—дорисовка

«Насекомые»

Цель: подготовка руки к письму,

развитие глазомера.

Перед детьми лежат штриховки.

-Ребята, что вы видите на картинках?

-Как можно их всех назвать одним словом?

-Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

-Правильно. Вам нужно простым карандашом обвести картинку по точкам, дорисовать, затем раскрасить цветными карандашами там, где это необходимо.

Дети рассматривают картинки.

-Бабочку, стрекозу, божью коровку, жука…

-Насекомые.

-Мы будем раскрашивать насекомых

Дети обводят картинки, дорисовывают и раскрашивают.

7. Гимнастика для глаз

«Бабочки».

Цель: сохранение и улучшение зрения, профилактика близорукости и других заболеваний глаз.

-Солнечным днём кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец вальс.

(Звучит музыка вальса.)

-Давайте проследим за её полётом.

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.

-Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз… и назад спешит.

Дети, не поворачивая головы, глазами следят за перемещениями бабочки.

8. Релаксация

«Сон на берегу моря»

Цель: фиксация детьми нового содержания, новых знаний,

оценка собственной деятельности.

Дети слушают шум моря.

Воспитатель говорит детям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали (закрепление полученных впечатлений и навыков).

Пауза. По сигналу дети просыпаются.

Дети садятся на пол, образуя круг. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Дидактическая игра «Назови и распредели».Дидактическая игра «Назови и распредели». Лексическая тема "Насекомые"(использование перфокарты). Предлагаю Вашему вниманию перфокарты, которые я применяю в работе с детьми с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:02
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блаженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД