Ольга Блаженкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»
Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной
Цели и задачи:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Через организацию игр и выполнение упражнений развивать способности к совместной работе и общению будущих первоклассников.
Развивать эмоционально—личностную сферу психики старших дошкольников.
Развивать познавательные способности детей.
Технологии:
Здоровьесбережение
Моделирование
Оборудование:
Игра «Танграм», игра «Колумбово яйцо», карточки с загадками о насекомых, штриховки—дорисовки «Насекомые» на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, игрушечная бабочка на палочке, аудиозапись с шумом моря.
ХОД СООД:
Технология проведения
1. Игра—приветствие
«Доброе слово»
Цель:
Снятия напряжения и создание атмосферы игры,спокойной обстановки;
-Ребята, давайте поиграем в игру. Послушайте внимательно правила игры. Вы будете по очереди говорить друг другу добрые слова.
Дети сидят в кругу на ковре. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа.
2. Кинезиологическое упражнение«Перекрестные шаги»
Цель:
Развитие межполушарного взаимодействия.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом упражнения.
3. Пальчиковая гимнастика
«Насекомые»
Цель:
самомассаж,
расслабление мышц рук.
Дружно пальчики считаем
-Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
Дети сжимают и разжимают пальчики.
Дети поочередно сгибают пальцы в кулак
Дети вращают мизинцем.
Дети прячут руки за спину.
4. Плоскостное моделирование
«Танграм»
«Колумбово яйцо»
Цель:
Развитие умения анализировать предметы и изображения сложной формы.
Развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности.
(Работа в парах).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь из частей». Давайте вспомним правила игры.
Сегодня я осложню задачу – вы будете выкладывать отгадку на прочитанную мной загадку. Главное правило – все это делается в полном молчании. Итак, приступим.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Мы должны из частей сложить предмет.
Дети складывают бабочку.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может … (Муравей)
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки.
(Божья коровка).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Не, зверь не птица,
Носок, как спица.
Летит- кричит.
Сядет – молчит. (Комар)
Дети складывают пчелу.
Дети складывают муравья и меняются местами. Те, кто работал с «Танграмом», будут работать с «Колумбовым яйцом».
Дети выкладывают божью коровку.
Дети выкладывают стрекозу.
Дети выкладывают комара.
5. Физминутка
«Бабочка».
Цель: снятие статического напряжения,формирование правильного
дыхания,выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! Машем руками-крылышками
Хлопки в ладоши
Считаем пальчиком
Прыжки на месте
Шагаем на месте
Считаем пальчиком
Хлопки в ладоши
Машем руками-крылышками
6. Штриховка—дорисовка
«Насекомые»
Цель: подготовка руки к письму,
развитие глазомера.
Перед детьми лежат штриховки.
-Ребята, что вы видите на картинках?
-Как можно их всех назвать одним словом?
-Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?
-Правильно. Вам нужно простым карандашом обвести картинку по точкам, дорисовать, затем раскрасить цветными карандашами там, где это необходимо.
Дети рассматривают картинки.
-Бабочку, стрекозу, божью коровку, жука…
-Насекомые.
-Мы будем раскрашивать насекомых
Дети обводят картинки, дорисовывают и раскрашивают.
7. Гимнастика для глаз
«Бабочки».
Цель: сохранение и улучшение зрения, профилактика близорукости и других заболеваний глаз.
-Солнечным днём кружатся бабочки над разноцветными душистыми цветами, словно танцуют танец вальс.
(Звучит музыка вальса.)
-Давайте проследим за её полётом.
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
-Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз… и назад спешит.
Дети, не поворачивая головы, глазами следят за перемещениями бабочки.
8. Релаксация
«Сон на берегу моря»
Цель: фиксация детьми нового содержания, новых знаний,
оценка собственной деятельности.
Дети слушают шум моря.
Воспитатель говорит детям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне то, что они делали (закрепление полученных впечатлений и навыков).
Пауза. По сигналу дети просыпаются.
Дети садятся на пол, образуя круг. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего.