Марина Забавникова
Конспект НОД в подготовительной группе «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие личностных и коммуникативных ка-честв, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения.
Задачи:
1. Использовать в речи средства интонационной выразительности;
2. Обогатить словарный запас за счет употребления в речи прилагательных, глаголов
3. Уточнить и обогатить нравственные представления на примерах хороших и плохих по-ступков из жизни;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах
4. Развивать эмоциональную отзывчивости на содержание прочитанного.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Материалы и оборудование: Загадки, поговорки, стихи, макеты домиков, текст сказки, ил-люстрации к сказке.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Театрализованная деятельность, обыгрывание ситуации
Игровая Дидактическая игра, Сюжетно-ролевая игра
Коммуникативная Загадки, стихи, поговорки, анализ ситуаций
Логика образовательной деятельности
Этап Деятельность воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
в
в
о
д
н
ы
й Фиксирует внимание детей на пер-вой ситуации:
Ребята, пока вас не было, кто-то бро-сил нам в оконце, посмотрите, пись-мецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? Может, это во-робьишко, пролетая, обронил? Интересуется ситуацией.
Воспринимают данную си-туацию Приобщаться к словесному искус-ству.
Иметь разнообраз-ные впечатления о предметах окру-жающего мира
Знакомит с содержанием письма: Давайте вскроем конверт. А здесь чистый лист! Это всё проделки злой колдуньи!
Формирует определенное отноше-ние к ситуации: - Кто сможет нам помочь?Я думаю, нам поможет доб-рая волшебница кисточка! Согласны отправиться в сказку? Но для этого нам нужно произнести
волшебное заклинание поговорку или пословицу. - Кто пословицу зна-ет, сейчас называет? Принимают ситуацию:
Могут помочь краски. Ультра-фиолетовый свет.
Принимают план действий: раскрашивают лист, и на нём проявляются слова, написан-ные свечой «Приглашаем в сказку»
Участвуют в назывании пого-ворок: За двумя зайцами пого-нишься – ни одного не пойма-ешь. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Поспешишь – лю-дей насмешишь. Один за
всех, и все за одного. За друж-бу дружбой платят. Для доро-гого друга ворота настежь. Над другом посмеешься – над собой поплачешь. Назвался другом – помогай в беде. Как аукнется, так и откликнется.
Этап Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемые
результаты
м
о
т
и
а
ц
и
о
н
н
ы
й Организует поисковую деятель-ность В круг скорей вставайте, друг друга приглашайте, Возьмёмся за руки, закроем глазки, и прыгнем вместе вперед. Открыли глазки! Мы с вами в сказке. Обращает внимание детей на два домика и следы, которые ведут в разные стороны.
Помогает формировать проблему: Чтобы узнать, чьи это домики, нуж-но отгадать загадки.
Загадывает загадки «Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавль).
Знакомит с содержание следующе-го задания: А в следующем задание тоже спрятано животное, которое вы отгадаете с помощью схемы. Молодцы ребята, вы отгадали.
Знакомит со сказкой: Герои нашей сказки «Лиса и журавль», а сказка называется «Как аукнется, так и от-кликнется».
Приглашаю на лесную полянку по-слушать сказку. Читает сказку.
Формирует определенное отноше-ние к ситуации Ребята, посмотрите здесь волшебный сундучок. Чок-чок, открывайся сундучок.
Фиксирует внимание на первой иллюстрации.
Формирует определенное отноше-ние к ситуации. Мотивирует к про-блемной ситуации. Ребята, чем вас заинтересовала эта иллюстрация?
Определяет целевую установку. Кому удобнее принимать пи-щу?Почему? А как себя чувствует лиса в гостях у журавля? А почему у лисы не получается? О чём она думает? Ребята, почему журавль решил позвать лису к себе в гости? Ему стало обидно, что лиса его так встретила? Ему было неудобно есть из такой посуды? Зачем он захотел проучить лису?
Фиксирует внимание на второй иллюстрации. Достаё т вторую ил-люстрацию: «Чок-чок, открывайся сундучок».
Как вы думаете, чем закончилась эта история? Из-за чего они обиде-лись? Включаются в работу
Концентрируются на зада-нии
Воспринимают данную си-туацию. На иллюстрации лиса и журавль едят из кувшинов
Слушают сказку
Интересуются яркой кра-сочной иллюстрацией
Концентрируются на при-нятии
Упражняются и активи-зируют свое восприятие, выделяя и называя опреде-ленные свойства предметов. У журавля это получается очень ловко. Так как у него длинный клюв. Она чувствует себя плохо. Она осталась голодной. У лисы нос маленький, и поэтому ей неудобно. Лиса только заглядывает в кувшин и облизывается. Лиса думает, как бы ей съесть окрошку из неудобной посуды. Он захотел проучить лису. Чтобы лиса поняла свою ошибку. В следующий раз думала о своих поступках. Думала, что она делает неправильно, так не поступают по отношению к другим.
Фиксируют внимание на второй иллюстрации
Активизируют мыслитель-ную деятельность. Лиса и журавль поссорились. Они обиделись друг на друга. Что они плохо друг друга встретили в гостях. Угоща-ли друг друга из неудобной посуды. Взаимодействовать со сверстниками, проявлять инициати-ву
Умение договари-ваться с партнерами
Умение оценивать свои возможности
п
о
и
с
к
о
в
ы
й Вовлекает детей в процесс состав-ления определенного плана дейст-вий и плана воплощения решения.
Как вы думаете, к чему может при-вести неумение дружить?
Создает мотивацию на возможные механизмы решения. А как могла бы закончиться эта история по-другому? Принимают план действий.
Выдвигают свои аргумен-ты.
Проводят мыслительную деятельность. К ссоре
Уметь принимать решения, находить решения в различных ситуациях
А
Н
А
Л
И
Т
И
Ч
Е
С
К
И
Й Формирует аналитические способ-ности, умение обобщать материал. Дети, посмотрите, на домиках при-креплены картинки. Выберите по-нравившуюся.
Предлагает разделиться на три команды. И показать каковы были действия журавля?
Подумайте и обсудите, договори-тесь, кто из вас предоставит нам решение
Организует Дидактическую игру «Зачем» (диалог лесенка).
Как вы думаете, зачем нужны друг или подруга? Зачем дружить? Зачем быть вместе? Зачем помогать друг другу?
Как вы думаете, что означает по-словица: «Как аукнется, так и от-кликнется»?
Подходят к столам, где разложена атрибутика
Демонстрируют драмати-ческие способности. Каждая команда обыгрывает ситуа-цию.
(первая команда) : Журавль пригласил лису в гости. Стал угощать её окрошкой из кувшина. Смеялся над лисой. Поставил перед ли-сой неудобную посуду.
(вторая команда) : Диалог с лисой)
(третья команда) : Предлага-ет лисе поесть окрошку из неудобной посуды, потом угощает лису из тарелочки
Чтобы дружить. Чтобы быть всегда вместе. Играть в ин-тересные игры. Ходить друг к другу в гости. Чтобы по-могать друг другу.
Учувствуют в обсуждении, размышляют. Высказыва-ются все желающие. С помощью друзей можно выполнить любую работу.
Применяют полученные знания. Смысл Пословицы в следующем: -Как ты отно-сишься к другим людям, так и они будут к тебе отно-ситься. Пересказывать и драматизировать не-большие литератур-ные произведения, составлять по плану и образцу рассказы
Употреблять в речи прил., глаголы
Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
В
Н
Ы
Й Побуждает детей к высказыванию своего мнения: Представьте, что вас пригласили в гости. А ваш друг не даёт играть с понравившейся вам игрушкой. Как бы вы поступили? Что предприняли?
Организует перекличку с помощью стихотворения.
Воспитатель – дети (перекличка) Давайте будем дружить друг с дру-гом, Как птица с небом, как конь с плугом. Как ветер с морем, трава с дождём, Как туча с солнцем, как мы вдвоём. Как дружит солнце со все-ми нами, Давайте будем со всеми друзьями! Высказывают свою точку зрения. Делают выводы и умозаключения: Надо пом-нить о том, что друзья нико-гда друг друга не должны обижать ни словом, ни де-лом, ни поступком.
Рассуждают, приводят примеры из собственного опыта
Учувствуют в перекличке Воспитывать нравст-венные качества. Уметь отвечать за свои поступки и ра-ботать в команде
Методическое обеспечение
Сказка «Как аукнется, так и откликнется»
Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!
Пришел журавль на званый обед. А лиса наварила манной каши, раз-мазала по тарелке и потчует журавля:
— Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не по-падает. А лиса лижет себе да лижет кашу, — так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:
— Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.
— Спасибо, кума, и на этом, — отвечает журавль. — Приходи завтра ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил ок-рошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком, поставил на стол и потчует:
— Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.
Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает — все ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает; клевал да клевал, пока все съел.
— Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.
Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с жу-равлем кончилась.